Александра!

Сочетание EZ меня как раз смутило бы в последнюю очередь, потому что в логотипе вылезают более грубые ошибки.

Мне не совсем понятна причина разрядки строчных. Но даже если у вас есть объяснение этому, создаётся ощущение, что логотип набрали шрифтом Проксима Нова, разрядили и ничего не делали с буквами после этого. А для логотипа этого не достаточно: в шрифте расстояния между знаками спроектированы так, чтобы в любой последовательности букв ритм не рушился. Ритм в логотипе отличается от ритма текста, потому что роль играет конкретная последовательность определённых знаков. Поэтому работа над логотипом часто включает в себя ручную корректировку расстояний, а иногда и букв.

В вашем случае сразу бросается в глаза, что знаку Z тесно с обеих сторон, обе t слипаются с соседними буквами справа, у r и а образовалась дыра. Но я бы вообще убрала такую сильную разрядку и подвела межбуквенные расстояния к паре tr:

Обратите внимание, что я правлю расстояния без особой привязки к размеру, в котором логотип будет использоваться. Если предполагается, что логотип будет использоваться в совсем мелких размерах или, наоборот, в ещё больших, межбуквенные расстояния надо будет корректировать исходя из этого.

В такой компании букв начинает выделяться буква а, потому что только у неё есть заметный контраст. Я бы попробовала увеличить контраст хотя бы в арках r и n, либо наоборот уменьшить контраст у а.

Буква Е сильно выпадает из общего ритма, потому что в сравнении с другими знаками она очень широкая. А буквы t наоборот хочется сделать чуть‑чуть шире, чтобы создать более спокойный ритм надписи.

На быстром эскизе сузила Е и сделала пошире t. На самом деле, стоит подвигать точки у окончания t, потому что просто трансформировать её ширину недостаточно

И не могу не отметить идеологическую проблему: такой логотип мог бы быть у какой угодно компании, Z‑подобная форма не даёт никаких ассоциаций и не совсем понятно её присутствие. Почему бы просто не оставить обычную букву Z в логотипе и сделать логотип попроще, зато более продуманным в плане букв?

Чтобы сделать хороший логотип, совсем необязательно выбирать необычный шрифт, но и ставить геометрический гротеск вместе с градиентным знаком недостаточно. Если вы уделите внимание мелочам в каждой букве и расстояниям между ними, ваш логотип уже будет качественнее и цельнее вне зависимости от того, ребрендинг это или нет.

А если стоит задача глобально поменять логотип, то стоит провести более тщательную работу: сделать исследование, посмотреть, как бывает и чем компания отличается от других, подобрать ключевые характеристики и понять, как буквы могут отражать их. Вполне возможно, что Проксима Нова не выполняет свою задачу в вашем случае. Часто логотип рисуют с нуля, а не берут готовый шрифт — как раз для того, чтобы знак был уникальным.

И обратите внимание на современную моду на геометрические гротески и подумайте, хотите ли вы следовать этой моде. Может быть, вам стоит поискать другое решение, а может быть, достаточно обойтись внимательной работой над деталями готовых букв.

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Шрифт в дизайнеЛоготипы и фирменные стилиЛоготип
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы