Школа
Переговоры

Что делать, если бизнес не доверяет срокам, названным командой разработки?

И считает, что сроки большие, потому что вся команда ленится или не хочет нести ответственность

Маргарита Лукина
11 окт 2019
👁 7443   🗩1
Переговоры

Что делать, если бизнес не доверяет срокам, названным командой разработки?

И считает, что сроки большие, потому что вся команда ленится или не хочет нести ответственность

Маргарита Лукина
11 окт 2019
👁 7443   🗩1
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 8
8
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Маргарита!

Хочется понять, что скрывается под безличными словами «бизнес» и «команда разработки».

Одно дело, если менеджер за обедом спросил у программиста, сколько времени займёт запилить новую фичу в айос, и недоволен ответом. Тогда программисту достаточно чётче сформировать ожидания — сказать, что без более детального понимания сроки будут «от балды».

Другое, если продакт‑лид согласовал с техдиром понимание задачи. Предположу, что несогласие со сроками — это признак неверно сформулированной задачи. Может, разработчики додумали технические требования, которые на самом деле не нужны. Или просто неправильно поняли конечную цель. Тогда задача менеджера донести, какое полезное действие надо получить, и как его достичь за меньшее время.

Могу представить другой сценарий, что таким образом «бизнес» пытается мотивировать сотрудников. Но это странный и неэффективный способ, и понятно, что он ничего, кроме раздражения, у разработчиков не вызывает.

Совсем крайний случай — если руководитель действительно считает, что техдир некомпетентный сотрудник.

Чтобы выяснить причину, надо, в любом случае, идти и лично разговаривать.

P. S. Это был пятничный совет по переговорам и отношениям с клиентом. Присылайте вопросы

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 8
8
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Виктор Губанов

Кажется, что под «бизнесом» понимается клиент, а под «командой разработки» исполнитель. В таком случае проблема в недопонимании или недоверии между клиентом и исполнителем.

Предлагаю объяснить клиенту, что проект оценили на основе предыдущих работ, и показать ему примеры. Проекты редко выполняются в срок — это жизнь. Поэтому при оценке сроков учитываются риски. Лучше недообещать, чем пообещать и не выполнить.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы