Иконки могут быть какими угодно: от простых чёрно‑белых условных изображений, до фотореалистичных детально проработанных объектов. Классифицировать всё разнообразие кажется провальной затеей.
Тем не менее, 90% иконок с которыми мы встречаемся — это иконки‑кляксы, линии и пиксельные иконки.
Кляксы
Самый распространённый стиль в офлайне. Представляют собой силуэт объекта, как бы его тень. Они хорошо переносят масштабирование и лучше других читаются с больших расстояний. Не случайно именно этим стилем пользуются дорожные знаки, знаки безопасности и навигация вообще.
Иконки‑линии
В АйОс 7 Эпл удачно подчеркнул сверхдетализацию ретиновых экранов ультратонкими шрифтами и столь же ажурными иконками‑линиями. С тех пор этот стиль только набирал популярность.
Сегодня аутлайновые иконки проникли даже в навигацию. А зря. На большом расстоянии и при экстремальном уменьшении линии слипаются в нечитаемую кашицу.
Пиксельные иконки
Появились вместе с первыми графическими интерфейсами. Пиксели были техническим ограничением первобытных мониторов. Сегодня это чисто стилистический ход. А значит с пикселями можно хитрить. Например, сдвинуть кусок иконки на полпикселя (внимание на малярный валик)
Главная гордость таких иконок — минимальное число пикселей. Чем меньше пиксельное разрешение иконки, тем лучше.
И ещё миллион стилей
Разумеется, стилей гораздо больше, чем я разобрал. Можно использовать разные толщины линий для внешнего контура и деталей объекта, одновременно рисовать заливками и контуром, изображать объекты в перспективе, добавить мятости и рукотворноcти линиям или повысить детализацию настолько, что иконка превратится в иллюстрацию или даже гравюру:
А ещё есть такой стиль, когда все лужицы и облачка делают ровненькими геометричными волнами. Может кто‑то из уважаемых советчиков знает как он называется?
P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы