Логотип заборостроительной компании
Культурный поиск
Модель решения
В прошлых советах я составил матрицу и формулы работоспособной системы, сформулировал полезное действие продукта. Пришло время культурного поиска. Напомню, что это такое:
Культурный поиск — это сбор и сортировка материалов по теме проекта: графических приёмов, шрифтов, цветов, иллюстраций, историй и событий, персонажей и реальных людей. Найденные приёмы помогают дизайнеру зарядиться настроением и зачастую ложатся в основу дизайна. И это хорошо, потому что тогда сайт, логотип и другие носители будут вызывать соответствующие эмоции у зрителя. Например, автомобильный сайт будет создавать ощущение, что его владельцы разбираются в тачках, а логотип компании, организующей поездки на русский север, будет напоминать об испытаниях, морозном воздухе и дикой природе.
В нашем случае я предлагаю сделать быстрые раскопки в направлении истории и внешнего вида заборов, конкурентов и слова «Константа».
Заборы
За историей происхождения заборов далеко ходить не надо: очевидно, что изначально они использовались для защиты от диких животных и враждебных захватчиков. Поначалу в ход шли деревянные колья и рвы с водой, потом появились каменные стены и подъёмные мосты. То есть, функция заборов была исключительно утилитарной.
Вообще Википедия — не надёжный источник и может служить лишь отправной точкой, откуда можно забуриться в заслуживающие доверия энциклопедии и журналы.
Зато дальше было интереснее. Википедия пишет:
Сплошные заборы на дачах и загородных домах (поместьях, виллах, дворцах и т. д.) у российской знати XIX — начала XX века практически отсутствовали, так как считалось, что они скрывают архитектурную красоту зданий и прилежащих к ним парков. Приемлемы были лишь решётки и живые изгороди. Возведение заборов считалось моветоном и характеризовало мещанство и другие низкие слои населения.
Кажется, это хорошо согласуется с придуманным мною полезным действием нашего продукта: наш забор захотят поставить себе люди, у которых развито чувство вкуса, есть красивый дом и участок.
Посмотрим, какие бывают заборы:
Самым интересным кажется разнообразие рисунков решёток и конструкция деревянного забора. Пока сложно предположить однозначно, но это хороший кандидат на прообраз паттерна или даже текстовой части логотипа.
Конкуренты
Тут мы просто посмотрим, что уже есть на рынке. Это поможет случайно не повторить чей‑то дизайн и понять, как покупатели воспринимают предметную область нашего продукта.
Примечательно, что зарубежные логотипы выглядят примерно также по‑деревенски, как и русские. А ещё, это неожиданно, но мне самым удачным кажется логотип Джексонс Фенсинг. Он примитивный, но уютный и аккуратный — сразу кажется, что и заборы у ребят будут такими же.
Константа
Название компании досталось нам от клиента. Так как слово довольно выразительное, было бы странно не подумать, как его обыграть. При этом кажется, что математические константы сюда не привязать. Поэтому попробуем копнуть в сторону константы, как символа незыблемости и надёжности — один раз забор поставил и он не сломается.
Тут пока непонятно, что и как применится именно в логотипе, но кажется, что какие‑то образы могут проявиться в где‑то в фирстиле.
В следующий раз прикинем модель решения и начнём рисовать, наконец‑то.