Вы занимаетесь конструированием: берете предложение и укладываете в него текст. Так повернёте, эдак повернёте, сюда втулите, туда... И очень быстро это превращается в бессмысленную перестановку слов. Вы сфокусированы на словах, а не на смысле, поэтому у вас нет опоры. А без опоры очень трудно писать: как в вашем случае, начинает клинить.

Первый шаг — перестать тулить и конструировать, а просто сказать:

У нас лавандовый бизнес: мы выращиваем лаванду и делаем из нее разные вещества. Например, лавандовое масло: его используют в... Ещё делаем лавандовую воду, то есть гидролат. Его используют... Всё это у нас идёт на экспорт: у нас закупаются ребята из...

Дальше подумать: а кому мы это говорим? Что этому человеку важно знать? Если это инвесторы, им нужно рассказать о международном спросе на рынке лаванды. Если для будущих сотрудников — почему здесь хорошо работать. Если для международных закупщиков — объяснить, почему у нас хорошая лаванда, а им стоит иметь дело с нами, а не с Провансом. И так же спокойно это рассказать во втором абзаце и далее.

Последний шаг — почистить текст от явно разговорных вещей. Не добавлять, вклинивать и корячить, а именно почистить. И заголовочек не повредит:

Лавандель: продукты из лаванды на экспорт

Выращиваем лаванду и делаем из нее производные продукты: лавандовое масло и воду. Эти продукты используют в...

Наши продукты идут на экспорт: их закупают...

Спрос на лаванду на мировом рынке стабильно растёт: производители всё больше... Поэтому мы ожидаем расширять бизнес и выйти на... к 2022 году.

Уже сейчас у нас есть контракт с... и... Чтобы расшириться и найти новых клиентов, нам нужны...

Хватит переставлять слова. Скажите нужное как‑нибудь. Потом проверьте, что вы сказали всё нужное. И потом причешите сказанное.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы