Денис!
Находить толковых авторов действительно тяжело, хотя если вам приходит много откликов, это даёт надежду. Из письма я не поняла, ищете ли вы авторов на постоянную работу или на разовые задачи, буду исходить из предположения, что на постоянную. И здесь у меня есть несколько соображений.
Как работать с отзывами
Я советую не читать отзывы сразу, когда они приходят, а составить анкету и отправлять по шаблону всем, кто откликнется:
Здравствуйте!
Спасибо, что откликнулись! Прежде чем мы начнём общаться, пожалуйста, заполните анкету. Это поможет мне понять, есть ли шанс, что мы сработаемся, и не тратить ваше время, если такого шанса нет. Пожалуйста, пришлите ответы до 25 июня.
Ответить на анкету занимает 10‑15 минут: ссылка.
Анкета снизит нагрузку: из ста откликнувшихся её заполнит половина, ещё треть — пришлёт ответы позже указанной даты. Я советую общаться только с теми, кто ответил вовремя.
В анкете может быть около десяти вопросов, для которых нужен подробный ответ. Важно, чтобы они были не дежурными про стрессоустойчивость и внимательность к деталям, а помогали понять ход мыслей соискателя, его отношение к работе. Я в таких случаях прошу рассказать:
почему заинтересовала вакансия и какие от неё ожидания,
какой есть опыт работы и как он может помочь в решении вашей задачи,
с какими условиями или задачами автор никогда не согласится работать,
на какую оплату рассчитывает.
Теперь по ответам в анкете вы сможете выбрать нескольких человек, которые кажутся подходящими. Я советую дать им тестовое задание, у которого тоже будет срок. Хороший знак, если автор будет задавать вопросы по заданию и пришлёт его вовремя. И лучше, если задание будет оплачиваемым, пусть за небольшие деньги, но это поставит вас с автором в реалистичные обстоятельства, где у одной стороны есть обязательства сделать работу, а у второй — оплатить её.
Так в итоге у вас из всех откликнувшихся останется несколько человек, заинтересованных в работе и проверенных в деле.
Постановка задачи
В вашем вопросе есть фраза: «Нельзя исключать того, что я как‑то не так ставлю задачу». Во‑первых, здорово, что вы так думаете. Для меня это всегда служит сигналом, что человек готов к диалогу и не считает, что он всё делает идеально, а вокруг все дурачки. А во‑вторых, хочется разобраться в том, как всё‑таки ставить задачу.
В бюро используется принцип «Исполнитель понимает задачу». Это значит, что разбираться в задаче должен не тот, кто её ставит, а тот, кто её будет делать. Предполагается, что если вы нанимаете автора, то он должен задать вам много вопросов о вашей задаче и рассказать, как эффективнее её решить. Всё это закрепляется в понимании задачи.
Понимание задачи — это документ, который составляет специалист после разговора с клиентом. В этом документе он закрепляет всю информацию, важную для задачи, и описывает, как будет реализовываться решение: кто, что и когда делает, каким будет результат. Вот где почитать об этом подробнее:
Пример понимания задачи Бюро Горбунова для работы над сайтом клиента,
выпуск рассылки Главреда о понимании задачи.
Понимание задачи — это противоположность привычному многим ТЗ. Разница в том, что ТЗ пишет клиент. С ТЗ у специалиста нет возможности самому выбрать решение, и он просто следует тому, что просит клиент. Значит, и ответственность за эффективность этого решения лежит на клиенте. А если исполнитель составляет понимание задачи, он сам находит лучшее решение и предлагает его клиенту, а значит, они делят ответственность за результат. Поэтому я предлагаю обязательно договориться с автором о том, что он будет писать понимание задачи и согласовывать его с вами.
Стоимость и сроки работы
И последнее моё соображение касается стоимости работы. Работа хорошего редактора стоит дорого, потому что такой редактор не просто пишет текст, а разбирается в задаче, задаёт вопросы, вырабатывает лучшее решение и отвечает за него. Такая работа не может стоить по рублю за знак, это целый сервис, который невозможно оценить в знаках.
Ещё я советую не начинать работу со срочных задач, потому что в начале пути автору понадобится много времени, чтобы погрузиться в тему, и вам вместе — чтобы привыкнуть друг к другу, синхронизировать ожидания и выстроить правила работы.
P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы