Полезное действие — это ответ на вопрос «Почему читатель сам захочет прочитать эту статью». Обычно полезное действие закладывается в заголовке. В вашем случае что‑то такое:
Что делать, если контрагенты не возвращают акты
Сэкономить миллион рублей на документообороте: как это сделали в компании «...»
Каждого третьего бухгалтера можно уволить, если компания перейдет на электронный документооборот. Вот почему
Цель статьи — это то, что должно произойти в голове читателя после прочтения. И тут нюанс: вам может казаться, что вы сейчас будете убеждать читателя. Но в статье это невозможно как минимум по двум причинам:
У вас нет с читателем обратной связи — вы не можете убедить человека, если вы сейчас не знаете о его убеждениях и не можете проверить, что он сейчас думает. Если вы написали какую‑то дичь, это почти невозможно понять (разве что вам об этом напишут в комментариях).
В понятии «убедить» есть фактор давления — вы давите на читателя, чтобы изменить его представление. Давление может вызвать встречную реакцию от читателя — он просто закроет статью. Необязательно так будет именно с вашей статьей, но риск есть.
Мне больше нравится формула «Помочь читателю увидеть, что...» Ключевое слово — «увидеть». Чтобы читатель смог увидеть, ему нужно показать. Показать — это нарисовать, сфотографировать, привести пример, описать ситуацию, привести случай из жизни. Если читатель узнает себя в нашей ситуации, он сам увидит, насколько ему подходит наш решение. Он сам себя убедит.
Сравните два варианта цели статьи и их реализации:
Цель — убедить читателя, что наше решение выгодное. Для этого мы рассказываем о решении и приводим рациональные аргументы про экономию: скорость, надёжность, экономия, шифрование.
Цель — помочь читателю увидеть, что решение выгодное. Для этого мы показываем ситуацию. Например, в компании ведут документооборот. Вот сколько он стоит. Вот конкретные действия бухгалтеров. Вот конкретные деньги, которые на них уходят. Вот где документы теряются. А теперь рисуем другую ситуацию: та же компания, но с электронным документооборотом. Вот сколько платят, вот как работает бухгалтер, вот какие подводные камни.
Короче: попробуйте в следующей статье не «давить аргументами», а приводить примеры и иллюстрации. Не заставляйте читателя принять вашу позицию, а показывайте ему нужные картинки и примеры, чтобы он сам захотел эту позицию принять. И вы увидите, что ваша задача — не найти лучшие аргументы, а подобрать лучшие истории и примеры.
Иллюстрация — это необязательно картинка. Это может быть и текст, и диалог, и скриншот, и схема. Читайте об этом: не путай картинку и иллюстрацию.