Школа
Текст

Ставлю цель: убедить посетителя

Здравствуйте, Максим!

Пытаюсь следовать вашему совету о постановке цели, задачи и полезного действия. И понимаю, что не уверен, правильно ли я сформулировал цель, задачу и полезное действие.

Пример: я готовлю страницу о продукте — системе электронного документооборота. Ставлю цель: убедить посетителя, что наш продукт решает его задачи, плюс и список самых распространенных задач клиентов. Не уверен, а правильно ли я это сделал? Критерии правильности — они какие?

Подскажите, пожалуйста, чем вы руководствуетесь и как себя проверяете, когда формулируете цель текста, задачу и полезное действие.

Артем Рыжаков
5 июля 2020
👁 9382  
Текст

Ставлю цель: убедить посетителя

Здравствуйте, Максим!

Пытаюсь следовать вашему совету о постановке цели, задачи и полезного действия. И понимаю, что не уверен, правильно ли я сформулировал цель, задачу и полезное действие.

Пример: я готовлю страницу о продукте — системе электронного документооборота. Ставлю цель: убедить посетителя, что наш продукт решает его задачи, плюс и список самых распространенных задач клиентов. Не уверен, а правильно ли я это сделал? Критерии правильности — они какие?

Подскажите, пожалуйста, чем вы руководствуетесь и как себя проверяете, когда формулируете цель текста, задачу и полезное действие.

Артем Рыжаков
5 июля 2020
👁 9382  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Полезное действие — это ответ на вопрос «Почему читатель сам захочет прочитать эту статью». Обычно полезное действие закладывается в заголовке. В вашем случае что‑то такое:

Что делать, если контрагенты не возвращают акты

Сэкономить миллион рублей на документообороте: как это сделали в компании «...»

Каждого третьего бухгалтера можно уволить, если компания перейдет на электронный документооборот. Вот почему

Цель статьи — это то, что должно произойти в голове читателя после прочтения. И тут нюанс: вам может казаться, что вы сейчас будете убеждать читателя. Но в статье это невозможно как минимум по двум причинам:

  • У вас нет с читателем обратной связи — вы не можете убедить человека, если вы сейчас не знаете о его убеждениях и не можете проверить, что он сейчас думает. Если вы написали какую‑то дичь, это почти невозможно понять (разве что вам об этом напишут в комментариях).

  • В понятии «убедить» есть фактор давления — вы давите на читателя, чтобы изменить его представление. Давление может вызвать встречную реакцию от читателя — он просто закроет статью. Необязательно так будет именно с вашей статьей, но риск есть.

Мне больше нравится формула «Помочь читателю увидеть, что...» Ключевое слово — «увидеть». Чтобы читатель смог увидеть, ему нужно показать. Показать — это нарисовать, сфотографировать, привести пример, описать ситуацию, привести случай из жизни. Если читатель узнает себя в нашей ситуации, он сам увидит, насколько ему подходит наш решение. Он сам себя убедит.

Сравните два варианта цели статьи и их реализации:

Цель — убедить читателя, что наше решение выгодное. Для этого мы рассказываем о решении и приводим рациональные аргументы про экономию: скорость, надёжность, экономия, шифрование.

Цель — помочь читателю увидеть, что решение выгодное. Для этого мы показываем ситуацию. Например, в компании ведут документооборот. Вот сколько он стоит. Вот конкретные действия бухгалтеров. Вот конкретные деньги, которые на них уходят. Вот где документы теряются. А теперь рисуем другую ситуацию: та же компания, но с электронным документооборотом. Вот сколько платят, вот как работает бухгалтер, вот какие подводные камни.

Короче: попробуйте в следующей статье не «давить аргументами», а приводить примеры и иллюстрации. Не заставляйте читателя принять вашу позицию, а показывайте ему нужные картинки и примеры, чтобы он сам захотел эту позицию принять. И вы увидите, что ваша задача — не найти лучшие аргументы, а подобрать лучшие истории и примеры.

Иллюстрация — это необязательно картинка. Это может быть и текст, и диалог, и скриншот, и схема. Читайте об этом: не путай картинку и иллюстрацию.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы