Как и в любой сервисной работе, в тексте и дизайне лучше всего работает «сарафанное радио»: вы делаете что‑то, людям это нравится, они рассказывают о вас другим. Этот способ продвижения медленный и непредсказуемый, но если вы нормально оказываете услуги, он работает.
Что можно сделать:
Анонс
Расскажите в соцсетях, что вы принимаете заказы на текст: в каком жанре, для каких площадок, на какие темы. У вас наверняка есть темы, в которых вы уже хорошо разбираетесь и которые могут быть полезны вашим друзьям. Это сработает, потому что ваши друзья вас знают и любят, и довериться знакомому всяко лучше, чем искать не пойми кого на биржах.
Делать ли эту работу за недорого или бесплатно — вопрос дискуссионный. Сейчас у вас задача получить первые заказы, поэтому цена не должна отпугнуть людей. При этом любая работа должна оплачиваться. Я бы делал за недорого.
Делайте работу хорошо, разбирайтесь в задаче, будьте клиенту партнёром и помощником, а не подрядчиком. К такому исполнителю клиент захочет вернуться.
Вот кое‑что, что можно об этом почитать:
И еще несколько десятков советов о переговорах и работе с клиентом на soviet.glvrd.ru
Свой проект
Другой способ рассказать о себе — писать о чем‑то, что полезно людям. Личный блог не считается, потому что это блог о вас, а вы интересуете только ближайших друзей и родственников. Чтобы выйти за пределы этого круга, нужно делать что‑то, что заинтересует большее число людей. Вот примеры навскидку:
Если вы разбираетесь в маркетинге, попробуйте вести телеграм‑канал или блог о маркетинге и рекламе. Делитесь опытом, показывайте эксельки, задавайтесь интересными неочевидными вопросами.
Если владеете иностранными языками, рассказывайте о корявых переводах и «ложных друзьях переводчика».
Если много путешествовали по России и собрали фотоколлекцию — это материал для блога «Интересные места в России».
Ведите этот проект, как будто это ваш коммерческий заказ. Ставьте себе задачи — например, добиться такого‑то прироста аудитории. Решайте эту задачу теми инструментами, которыми владеете; заодно осваивайте новое. Постепенно вы будете становиться всё более компетентным специалистом.
Дальнейшее обучение и конкурсы
Даже если вы уже всё знаете о копирайтинге, полезно продолжать учиться. Не потому, что вам нужны новые знания, а потому что все нормальные курсы делаются для того, чтобы набирать кадры.
Во времена работы в «Тинькофф‑журнале» мне нужны были авторы, я присматривался к ним в Школе редакторов и на своём курсе. Одна из участниц курса вскоре стала руководить рубрикой в «Т—Ж». Подробнее о пути редакторов я писал в блоге, но обратите внимание, что статья 2017 года, с тех пор у многих людей в жизни многое поменялось.
Сейчас я работаю в «Коде», и все авторы наших статей когда‑то прошли через мои системы обучения, через что мы и познакомились. К кому я пойду, когда мне нужны новые люди — к не пойми кому с улицы или к людям, которые понимают мой метод и уже хотя бы минимально разбираются в теме?
С той же целью я провожу вызовы Главреда. Из восьми состоявшихся конкурсов пять я делал под конкретный проект: нужна была новая команда для клиента. Клиент потом смотрел на результаты конкурса и делал предложения победителям.
Не ждите быстрых результатов
Врут те люди, которые обещают вам, что после их курсов и марафонов вы сразу выйдете на какой‑то заработок или сразу трудоустроитесь. На всё нужно время. Слава о вас распространяется медленно. Ваши проекты развиваются медленно. Всё будет, если долго двигаться в одном направлении.
Единственное, что может затормозить — это если ваше обычное поведение не располагает, а отталкивает людей. Например, при согласовании замечаний вы «качаете права», будто клиент должен принять вашу работу с первого раза. Или вместо того, чтобы разобраться в задаче, сразу навязываете своё видение. Да просто бывает, что с человеком никто не хочет дружить.