Школа
Текст

Как придумать название для сервиса, который станет знаменитым?

Уважаемые авторы, редакторы, копирайтеры! Название проекта — это имя, которое будет сопровождать его всю жизнь. В бюро мало советов на тему нейминга, проведения брейншторма, техникам придумывания хорошего названия сервиса, проекта, книги. Прошу вас, напишите качественную статью с примерами на тему: как придумать название для сервиса, который станет знаменитым?

Roman Gennadiev
6 сен 2020
👁 8775   🗩2
Текст

Как придумать название для сервиса, который станет знаменитым?

Уважаемые авторы, редакторы, копирайтеры! Название проекта — это имя, которое будет сопровождать его всю жизнь. В бюро мало советов на тему нейминга, проведения брейншторма, техникам придумывания хорошего названия сервиса, проекта, книги. Прошу вас, напишите качественную статью с примерами на тему: как придумать название для сервиса, который станет знаменитым?

Roman Gennadiev
6 сен 2020
👁 8775   🗩2
Полезно
 15
15
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Роман!

Мне кажется, что роль названия в развитии продукта переоценена. В мире полно компаний, которые не слишком беспокоились по поводу нейминга, но это им не помешало расти. Взять хотя бы Эпл. И наоборот, можно много сил вложить в работу над названием и упустить что‑то поважнее. Так что я думаю, что сильно название — это скорее опционально, чем обязательно. Хотя многое зависит от того, что это за продукт и на каком рынке он будет продаваться и конкурировать с другими. Я не верю, что есть универсальные правила для названий. Банк и книга, например, — это разные продукты, которые будут продаваться по‑разному.

В то же время у меня есть два правила, которых я придерживаюсь в работе со всеми названиями: не переиграть с шутками и не противоречить содержанию услуги.

Шутки работают на краткосрочную перспективу. То есть, если назвать банк «Свистулька», первое время все об этом будут писать и смеяться, и это хорошо сработает на привлечение клиентов, но через год название надоест и будет работать уже не так хорошо.

В этом смысле лучше выбирать нейтральное название, под которое можно сформулировать со временем любую тональность, хоть занудную, хоть остроумную. Название «Бюро Горбунова» как раз такое и может говорить с читателями уважительно, надменно, заигрывающе и как угодно. А «Свистулька» обязывает быть весельчаком.

Под противоречием содержанию услуги я имею в виду что‑то вроде салона красоты «Баба‑Яга». Кажется, что салону с таким названием будет трудно довериться и знакомым как‑то неловко говорить: «Я крашу волосы в Бабе‑Яге». У условной «Королевы красоты» с этим будет проще, хотя звучит безвкусно, конечно.

В целом многое зависит от контекста, рынка и продукта, но сам продукт всё‑таки важнее названия. Хотя дистрибуция ещё важнее, но это уже другая тема.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 15
15
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Конкурентный продукт, отлаженные бизнес‑процессы, хороший сервис важнее нейминга и визуальной идентификации. Почему об этом забывают почти все? Если облажаться с именем или логотипом, то редизайн и ребрендинг — не самые страшные слова. А вот если бизнес и продукт дурно пахнут, то словами и картинками им не поможешь.

Подходите к названию продукта, услуги или компании, как к выбору имени своего ребёнка. Но помните, что мода длится год, от силы два, а возвращается через пятьдесят. И если продержитесь на рынке столько, то встанете в один ряд с Адидасом, Максимом и Шанель.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы