Посмотрите на это с другой стороны. Представьте, что комментарии людей — это их способ сказать миру «Смотри, какой я умный!». Нужно не лишать людей этой возможности, а, наоборот, поддерживать их в этом.

Если люди пришли отсыпать вам негатива в комментарии, значит вы дали им повод почувствовать себя умными. В «Инстаграме» это называется «повышение активности», за такое посты показывают большему числу людей и это считается отличным результатом. Ради этого люди специально пишут в конце публикаций «А что думаете вы?». А у вас оно само происходит. Классно же!

Это со стороны кажется, что в комментариях гнев. Скорее всего, так выглядит сияющее ЧСВ: люди надели своё самое белое пальто, взобрались на самый высокий броневичок и сейчас научат нас родину любить. Радуйтесь, что люди выбрали именно ваш броневичок.

Если хотите дисклеймеров, то вот варианты:

Эта статья — личный опыт того‑то. Поделитесь своим опытом в комментариях, чтобы читатели увидели проблему с разных сторон.

Этот текст вызывает бурные дискуссии в комментариях. Присоединяйтесь!

Текст о здоровье, советуйтесь с врачом. Никто кроме вас не отвечает за ваше здоровье, поэтому ко всему, что здесь сказано, относитесь с удвоенной настороженностью. Если у вас есть собственные рецепты против... — поделитесь в комментариях.

Текст оскорбляет чувства бодипозитивных феминисток чайлд‑фри. Приглашаем высказать своё возмущение в комментариях. Пожалуйста, соблюдайте правила общения на сайте.

Короче: всем не угодишь, кто хочет — оскорбится, противники найдутся у чего угодно, а человеку гораздо важнее быть правым, чем эффективным. Примите это свойство человека и пользуйтесь себе на пользу.

P. S. В тексте про бодипозитив следует написать о разных видах диабета и влиянии ожирения на сосуды, сердце и суставы; также можно затронуть тему расстройств пищевого поведения (если есть эксперт).

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы