Чтобы читатель захотел дочитать до конца, он должен видеть в этом какую‑то пользу:

  • текст решит какую‑то проблему,

  • текст поможет ему быть более любимым и уважаемым,

  • текст его развлечёт.

В вашем тексте ничего этого нет. Это не текст о читателе и для читателя — это текст о вас и для вас. «Смотрите, как я мастерски владею словом! Давайте я сейчас встану на табуреточку и прочитаю вам красивый стих, а вы все слушайте, как красиво шуршат складки моего волшебного платья!»

И зачем вам, чтобы читатель дочитывал до конца? У вас там нет призыва к действию, вы ничего не продаете, конец ничем не лучше начала. Просто болтовня о том, как вы классно пишете. Так может быть, но только для ваших самых преданных друзей, фанатов и бездельников.

Если хотите, чтобы это стало интересным, начните с потребностей читателя:

Решение проблемы: если за три дня до Нового года вы ещё не выбрали подарки, вот три идеи...

Социальное: посмотрите, что дарят любимым на Новый год инстаграмные инфлюенсеры — но не по рекламным контрактам, а на самом деле.

Развлекуха: эта история о том, как девочка Олеся оказалась голой на морозе за два часа до Нового года.

У вас может быть самая изящная стилистика, самый выверенный стиль, самые кружевные метафоры, самая динамичная динамика, абзацные абзацы, самое вдохновенное вдохновение и десять баллов по «Главреду». Но всё это бессмысленно, если вы просто хотите показать себя. «Смотрите, люди, я прекрасная, у меня супер‑стиль!» Окей, нам с этого что? Зачем нам тратить хоть секунду своего времени на то, какая вы прекрасная?

Нам самим надо быть прекрасными.

P. S. Это материал первой главы «Пиши, сокращай».

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы