Вам могут помочь три человека.
Эксперт. Если текст на сложную специализированную тему, то нужен эксперт, который будет вас консультировать. Идеально — если он сам написал статью или дал интервью автору. Вы ставите имя эксперта в начало статьи, чем говорите: «Всё, что сказано ниже, — это знания вот этого эксперта, под его ответственность». Перед публикацией статью обязательно согласовать с экспертом, чтобы не получилось так, что вы упростили в ущерб смыслу.
Научный консультант. Иногда нужен ещё научный консультант — например, если вы пишете книгу. Консультант работает как эксперт по отношению к эксперту: «Вот вы ссылаетесь на работу Иванова, но ее только что опровергли, позавчера вышла статья в таком‑то журнале».
Фактчекер. Если это новость или репортаж, полезно обратиться к фактчекеру — это человек, который выписывает в столбик все факты в тексте и перепроверяет их по достоверным источникам. Хороший чекер не только смотрит информацию в интернете, но и, если нужно, перезвонит участникам событий и согласует цитаты. Фактчекеры обычно работают в общественно‑политических изданиях, потому что цена ошибки высока.
И есть такой нюанс: если вы не разбираетесь в теме, ваш автор не разбирается и у вас нет эксперта — вы в беде. Даже если ваш автор утверждает, что «перелопатил весь интернет» и «всё перепроверил два раза», всё равно вы можете ошибиться в какой‑то базовой вещи и не заметить этого. Поэтому я советую либо не писать статьи на темы, в которых совсем не разбираетесь; либо работать с экспертами, которым доверяете.