Школа
Текст

Какие выводы вы сделали из анализа аудитории в «Инстаграме»?

Максим, вы писали, что с помощью вопросов в «Инстаграме» анализируете запросы аудитории. Интересно узнать, какие выводы вы сделали из такого способа анализа аудитории и насколько эти выводы можно считать достоверными?

Инга
26 дек 2021
👁 9006  
Текст

Какие выводы вы сделали из анализа аудитории в «Инстаграме»?

Максим, вы писали, что с помощью вопросов в «Инстаграме» анализируете запросы аудитории. Интересно узнать, какие выводы вы сделали из такого способа анализа аудитории и насколько эти выводы можно считать достоверными?

Инга
26 дек 2021
👁 9006  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Для начала введу читателей в курс дела. Последние полгода‑год я регулярно провожу у себя в «Инстаграме» сессии ответов на вопросы. Подписчики задают вопросы, я выбираю самые популярные и интересные, отвечаю на них. Я делаю это для того, чтобы понимать дух времени и настроение аудитории: что вызывает у людей отклик. Вот что я узнал.

Вопросы для начинающих. Чем более человек опытный, тем меньше у него вопросов, на которые он не мог бы найти ответ самостоятельно. Большая часть вопросов — «с чего начать», «как войти», «как предложить услуги первому клиенту». Аудитория начинающих предсказуемо больше, чем аудитория продвинутых.

Культ курсов, книг и источников. Любимое занятие начинающих — собирать подборки книг, каналов, курсов. Якобы если сфотографировался с книгой или перепостил полезную подборку, как будто эти книги и курсы сами загрузились в голову. Но чем более человек опытный, тем яснее ему становится, что дело не в том, что ты читаешь, а в том, как.

Трусы, как у Ильяхова. Людям интересна личная жизнь тех, кого они считают успешными или интересными. Много вопросов об отдыхе, личной жизни, вещах, компьютерах, музыке, марках одежды и т. д.

Особенно людям интересно, какую художественную литературу я читаю. В коллективном сознании силён миф, что чтобы хорошо писать, нужно читать правильные книги — причём именно художественные. У людей всё ещё в голове шаблоны вроде «развивать хороший слог» и «воспитывать вкус к хорошим текстам». Это миф, но вряд ли он утратит актуальность на нашем веку.

Нахрена козе баян. Есть люди, которые завели инстаграм‑аккаунт для своей студии танцев, турагентства или базы металлопроката и теперь не знают, что туда писать. Контент‑планы, которые им продали за 500 рублей именитые копирайтеры, не работают. Деньги на авторов тратятся. Результата нет. Хочется получить волшебную таблетку в духе «Пишите об этом, и будут у вас продажи». А нужно не писать, а давать обычную платную рекламу.

Пятый пункт. Лучший ответ на любой вопрос — это простая инструкция из пяти пунктов. Жаль, что не всё в жизни можно решить такой инструкцией.

А ещё важно помнить, что за каждым вопросом стоит полноценный трудоспособный человек со своей историей, жизнью, работой, интересами и правдой. Когда во входящих сотни вопросов, легко забыть, что это не толпа из ста человек: это сто разных, отдельных, по‑своему прекрасных, в чём‑то своём компетентных людей. И здорово, что они есть, обращают внимание на мой канал и присылают вопросы.

Это те выводы, которые я делаю для себя и своей будущей работы в «Инстаграме» и при создании курсов, а также при планировании статей в «Кинжале» и других изданиях. Данные точно не научные и вряд ли статистически достоверные, но для моих задач этого хватит.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы