Школа
Дизайн

Управление вниманием на фотографии: как выделить главный объект?

Часть восьмая

22 янв 2022
👁 5071  
Дизайн

Управление вниманием на фотографии: как выделить главный объект?

Часть восьмая

22 янв 2022
👁 5071  
Владимир Колпаков
Дизайнер, фотограф, автор гайдлайнов «Энви» и книги «Фотосъёмка автомобилей»
Полезно
 14
14
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Мы разобрали почти все основные приёмы выделения главного объекта, но осталось ещё несколько хитростей. В этом совете расскажу о том, как главный объект можно выделить с помощью обрамления.

Главный объект обрамлён

Довольно сильный выделительный приём. Обрамление объекта на фотографии можно сравнить с аналогичным приёмом в вёрстке: когда важный текст на странице обводят рамкой или ставят на плашку. В фотографии обрамление часто сочетается с другими приёмами — выделение контрастом, линиями и светом.

Обрамлённый объект становится главным

Слово «рамка» в данном контексте весьма условно: в одних случаях объект действительно находится в условной рамке, а в других — рамка образуется из массивных пятен других объектов, окружающих главный. При этом, обрамление может быть любой формы.

Когда рамку образуют линии, она воспринимается как обводка, а объект внутри неё становится важным — рамка как бы говорит: «обрати внимание вот сюда»:

Стоит избегать случайных рамок в кадре, поскольку они могут перехватить внимание. В качестве примера можно вспомнить вот такую завирусившуюся фотографию, которая поначалу вводила в заблуждение:

«Сначала не понял, а потом как понял!», Артём Дерягин

Когда рамку образуют массивные пятна окружения, они сужают область внимания на фотографии и образуют окно, в которое подглядывает зритель. Получается эффект «картинка в картинке»:

Ещё примеры:


P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Фотосъёмка
Полезно
 14
14
Непонятно
 1
1
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы