Школа
Текст

Насколько оперативно бренд‑медиа стоит публиковать новости?

Насколько оперативно бренд‑медиа, аудитория которого — предприниматели, стоит публиковать новости на бизнесовую тематику? Важно ли делать это в день, когда появляется актуальный инфоповод, чтобы эта новость была более востребована аудиторией? Или можно неспешно рерайтить новости спустя два‑три дня, когда их уже отписали СМИ и некоторые медиа, без серьезных потерь для трафика?

Ирина Варкентин
6 фев 2022
👁 6158  
Текст

Насколько оперативно бренд‑медиа стоит публиковать новости?

Насколько оперативно бренд‑медиа, аудитория которого — предприниматели, стоит публиковать новости на бизнесовую тематику? Важно ли делать это в день, когда появляется актуальный инфоповод, чтобы эта новость была более востребована аудиторией? Или можно неспешно рерайтить новости спустя два‑три дня, когда их уже отписали СМИ и некоторые медиа, без серьезных потерь для трафика?

Ирина Варкентин
6 фев 2022
👁 6158  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 13
13
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Я бы посмотрел на этот вопрос с двух сторон: что нужно читателю и что вы можете дать.

Что нужно читателю

Обычно читателю важна оперативность, когда новости «близки к телу»: касаются его жизни, работы, города и т. д. Если на соседней улице танки, мне нужно знать об этом как можно скорее.

В бизнесе у вас могут быть новости, о которых важно знать прямо сейчас — например, что‑то про госзакупки, новые правила ввоза товаров, проблемы на таможне. На фоне ковидных эпидемий тоже могут быть какие‑то важные сообщения «на вчера» — «Собянин разрешил впускать в магазины по кодам», «Собянин запретил», «Коды сломались», «Коды починили». Такие новости имеет смысл доносить как можно скорее.

Но большая часть новостей будет иметь отложенное действие: сегодня закон приняли, а вступит в силу он через полгода. Поэтому нет необходимости бросаться на новое событие как можно скорее.

С другой стороны, если ваш текст вышел через несколько дней, то читатель уже в курсе: он уже читал об этом в «РБК» и «Ведомостях». Тогда вам стоит добавить к тексту какую‑то интерпретацию: мнение эксперта, практические рекомендации, шаблоны документов — что угодно, что повысит ценность этого текста. Тогда у читателя будет повод потратить время и на ваш текст тоже.

Ваши возможности

Чтобы быстро реагировать на новости, нужно держать в команде новостника: он будет следить за повесткой и быстро писать тексты. Если такого человека нет, вам придётся дёргать на эту работу других редакторов и авторов — а они, скорее всего, уже заняты какой‑то другой работой. И вот это плохо: когда человек пишет лонгрид, а вы его дёргаете на новости. Это будет долго, неэффективно и дорого.

Хотите вести новостное вещание — заводите новостников. Если нет денег на новостников — просто не лезьте в эту тему. В России хватает новостных изданий про бизнес.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 13
13
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы