Я бы посмотрел на этот вопрос с двух сторон: что нужно читателю и что вы можете дать.

Что нужно читателю

Обычно читателю важна оперативность, когда новости «близки к телу»: касаются его жизни, работы, города и т. д. Если на соседней улице танки, мне нужно знать об этом как можно скорее.

В бизнесе у вас могут быть новости, о которых важно знать прямо сейчас — например, что‑то про госзакупки, новые правила ввоза товаров, проблемы на таможне. На фоне ковидных эпидемий тоже могут быть какие‑то важные сообщения «на вчера» — «Собянин разрешил впускать в магазины по кодам», «Собянин запретил», «Коды сломались», «Коды починили». Такие новости имеет смысл доносить как можно скорее.

Но большая часть новостей будет иметь отложенное действие: сегодня закон приняли, а вступит в силу он через полгода. Поэтому нет необходимости бросаться на новое событие как можно скорее.

С другой стороны, если ваш текст вышел через несколько дней, то читатель уже в курсе: он уже читал об этом в «РБК» и «Ведомостях». Тогда вам стоит добавить к тексту какую‑то интерпретацию: мнение эксперта, практические рекомендации, шаблоны документов — что угодно, что повысит ценность этого текста. Тогда у читателя будет повод потратить время и на ваш текст тоже.

Ваши возможности

Чтобы быстро реагировать на новости, нужно держать в команде новостника: он будет следить за повесткой и быстро писать тексты. Если такого человека нет, вам придётся дёргать на эту работу других редакторов и авторов — а они, скорее всего, уже заняты какой‑то другой работой. И вот это плохо: когда человек пишет лонгрид, а вы его дёргаете на новости. Это будет долго, неэффективно и дорого.

Хотите вести новостное вещание — заводите новостников. Если нет денег на новостников — просто не лезьте в эту тему. В России хватает новостных изданий про бизнес.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы