Школа
Текст

Как не «наезжать» на читателей?

Добрый день, Максим! Есть распространенный тип постов и статей из серии «5 ошибок в...». И есть правило «Читатель всегда в порядке». Есть вариант как переформулировать «ошибки», чтобы не «наезжать» на читателей?

Яна Мочалова
13 фев 2022
👁 5324  
Текст

Как не «наезжать» на читателей?

Добрый день, Максим! Есть распространенный тип постов и статей из серии «5 ошибок в...». И есть правило «Читатель всегда в порядке». Есть вариант как переформулировать «ошибки», чтобы не «наезжать» на читателей?

Яна Мочалова
13 фев 2022
👁 5324  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 12
12
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

В самой формулировке «5 ошибок» нет проблемы, потому что не подразумевается, что эти ошибки совершает читатель. Да и само понятие ошибки необязательно создаёт у читателя ощущение «не в порядке». Вопрос скорее в теме статьи.

Вот такими заголовками можно легко задеть, потому что темы деликатные и у каждого будет мнение на этот счёт:

5 ошибок, которые совершают все россияне в постели

5 ошибок в воспитании, которыми современные родители ломают психику детям

5 ошибок, из‑за которых вы всё ещё нищие

Вот как можно эти же темы подать более безопасно:

5 ошибок, которые совершают американцы в постели (если статья для России)

5 ошибок советского воспитания, из‑за которых калечится детская психика

5 неочевидных ошибок, которые мешают наемным работникам становиться богаче

Вообще принцип «Читатель всегда в порядке» касается не столько заголовка, сколько общего настроения статьи. Если автор начинает писать в позиции «я умный, остальные дураки», это отношение проявится в разных местах текста, а не только в заголовке.

Наконец, иногда работаешь с настолько разношёрстной аудиторией, что даже нейтральные заявления вызывают бурления в комментариях. Например, говоришь «зайчики на опушке», а в комментариях тебя уже поднимают на вилы зоозащитники, «зелёные» и филологи. Последние говорят, что грамотно — «опушка леса».

Так что иногда можно просто писать то, что считаешь важным, а чем оскорбиться — люди всегда найдут.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 12
12
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы