В заключительном совете этого цикла я расскажу об одном из самых сильных приёмов выделения главного объекта. В каком‑то смысле этот приём не совсем честный, но в этом и кроется его уникальность.

Главный объект — человек

Когда мы целенаправленно снимаем портрет, главенство человека на фотографии не вызывает сомнений — оно очевидно. В таких съёмках человек часто является единственным объектом. В этом совете речь пойдёт о случаях, в которых помимо человека есть и другие объекты, которые могли бы стать главными.

@sandeepmathurphotos. Кажется, что главным должно быть дерево: оно контрастно фону и расположено в центре кадра. Но человек перетягивает внимание на себя и становится главным, а дерево — второстепенным и соподчинённым объектом.

Для нашего восприятия человек — самая сильная смысловая единица, а для фотографии — смысловой центр. Какие бы приёмы выделения главного мы ни использовали, чаще всего наше внимание будет возвращаться к смысловому центру — человеку. Именно по этой причине мы чаще обращаем внимание и лайкаем фотографии с людьми, чем с неодушевлёнными предметами.

Конечно, помимо человека есть ещё разные животные, вызывающие эмпатию и интерес — котики, собаки, птицы и другие милые создания. Часто они почти на равных с человеком способны конкурировать за наше внимание.

В кадрах с очевидным главным объектом появление человека нарушит баланс сил — внимание начнёт метаться между очевидным главным объектом и человеком. Помните об этом, чтобы избежать случайных акцентов в кадре или, наоборот, добавить связь и построить сюжет.

При съёмке людей стоит помнить об иерархии внимания, которая зависит от крупности плана. На общем плане главный объект — силуэт человека, на среднем — лицо, на крупном — глаза. В той же последовательности наш взгляд изучает любого человека.

Ещё несколько примеров:

Наверное, вы давно обратили внимание, что все приёмы выделения главного, которые я перечислил, редко встречаются на фотографии в одиночку. Часто они работают в совокупности, дополняют и усиливают друг друга — девушка в красном платье на фоне зелёного пейзажа, крупный и контрастный кувшин в центре натюрморта и так далее.

На этом цикл советов о выделении главного объекта подошёл к концу, а я жду ваших новых вопросов :)


P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»

Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы