Школа
Текст

Прошёл месяц, но работа по статье не сдвинулась

Максим, здравствуйте.

Я отправила свою курсовую работу на первой ступени Школы редакторов в один известный онлайн‑журнал — оформила заявку, написала шеф‑редактору в Телеграме. Постаралась всё сделать по правилам издания.

Шеф‑редактор ответила, что материал интересный, и они готовы взять мою статью в работу. Назначила ответственного редактора, который связался со мной в Телеграме и обещал посмотреть статью через неделю. А потом что‑то пошло не так.

Прошёл месяц, но работа по статье не сдвинулась. Редактор перестал отвечать на мои сообщения. Тогда я напомнила о себе шефредактору. Мне ответили, что вернутся через неделю, в итоге опять ничего.

Понимаю, часто внутренняя кухня скрыта от посторонних глаз и причины могут быть разные. Я не в обиде, и хочу опубликовать свой материал. С другой стороны, мне некомфортно — кажется, вот они: полезный контент, готовая статья и автор, который готов заботливо её редактировать. Но такой подход и неизвестность смущают. Уже думаю предложить материал другим изданиям, хотя, когда писала — целилась конкретно в этот журнал.

Я в растерянности. Посоветуйте, пожалуйста, как быть дальше.

Екатерина Дмитриева
17 апр 2022
👁 6852  
Текст

Прошёл месяц, но работа по статье не сдвинулась

Максим, здравствуйте.

Я отправила свою курсовую работу на первой ступени Школы редакторов в один известный онлайн‑журнал — оформила заявку, написала шеф‑редактору в Телеграме. Постаралась всё сделать по правилам издания.

Шеф‑редактор ответила, что материал интересный, и они готовы взять мою статью в работу. Назначила ответственного редактора, который связался со мной в Телеграме и обещал посмотреть статью через неделю. А потом что‑то пошло не так.

Прошёл месяц, но работа по статье не сдвинулась. Редактор перестал отвечать на мои сообщения. Тогда я напомнила о себе шефредактору. Мне ответили, что вернутся через неделю, в итоге опять ничего.

Понимаю, часто внутренняя кухня скрыта от посторонних глаз и причины могут быть разные. Я не в обиде, и хочу опубликовать свой материал. С другой стороны, мне некомфортно — кажется, вот они: полезный контент, готовая статья и автор, который готов заботливо её редактировать. Но такой подход и неизвестность смущают. Уже думаю предложить материал другим изданиям, хотя, когда писала — целилась конкретно в этот журнал.

Я в растерянности. Посоветуйте, пожалуйста, как быть дальше.

Екатерина Дмитриева
17 апр 2022
👁 6852  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 34
34
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Ну, бывает.

Бывает, что редакция перегружена и в приоритете сейчас другие темы. Бывает, что у редактора в работе стопка материалов на год вперёд, и ему бы с ней сначала разобраться. Бывает, что в мире происходит нечто такое, что переключает на себя всё внимание, и тема вашей статьи больше не актуальна (но и отказывать вам не хочется, тема‑то хорошая). Бывает всякое.

В подобных ситуациях я бы сделал так:

  1. Определил бы для себя бюджет работы с этим изданием. Сколько ещё можно с ними контактировать? Неделю? Месяц? Ещё дважды задать им вопрос? Зависит от ценности этой работы для меня.

  2. Как только бюджет будет потрачен, предупредил бы редакцию о своём уходе и ушел бы. Предложил бы текст другому изданию или опубликовал бы самостоятельно. Или положил бы на полку, списав его как неудавшийся черновик.

  3. В следующий раз при контакте с изданием договаривался бы о сроках работы. Прямо задавал вопрос на старте: «Как связан гонорар и выпуск? Что если я подготовлю текст, а он зависнет на редактуре на месяц?».

В «Кинжале» у меня некоторые статьи висят на проверке или выпуске ещё с прошлой осени: где‑то тема сезонная, где‑то ждём подходящего контекста, где‑то просто написали слишком на будущее. Но это уже не забота автора: мы платим за статью после того, как она принята на проверку, а не когда она вышла. В других изданиях может быть иначе.

И в целом нужно понимать, что издания вам ничего не должны. Есть главред или выпускающий, которые отвечают за то, чтобы сегодняшнее информационное меню было интересно читателю. Если ситуация в мире не располагает к чтению вашего текста, нужно это принять и работать дальше.

Не держитесь за вчерашний текст, пишите завтрашний :‑)

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 34
34
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы