В прошлом совете я рассказал о понятии «кроп‑фактор» и откуда оно появилось. Сегодня расскажу о том, на что ещё влияет кроп‑фактор помимо размера фотокамеры.

Расстояние до объекта съёмки

Попробуйте снять изображение на полнокадровую камеру, а затем, используя тот же объектив, снять это же изображение на кроп. Сравнивая две фотографии мы увидим, что фотокамера с кропом сильнее приближает изображение:

Полный кадр
Кроп

На самом деле кропнутый сенсор всего лишь захватывает меньший участок изображения, чем полнокадровый сенсор:

Поэтому кропнутые камеры вовсе не приближают кадр, а лишь обрезают поле зрения исходного изображения.

Глубина резкости

Вернёмся к примеру с двумя камерами и одним объективом. В этот раз попробуйте снять одинаковое изображение на полнокадровую камеру и на кроп. Чтобы получить ту же композицию, при съёмке на кроп придётся отойти назад.

Полный кадр
Кроп

Если вы снимали портрет или предмет, то при сравнении двух кадров заметите, что глубина резкости отличается — у кропа она больше и фон размыт слабее.

Всё дело в расстоянии между камерой и объектом съёмки. Чем ближе камера к объекту, чем меньше глубина резкости и тем сильнее размыт фон и наоборот.

Поэтому получается, что из‑за кроп‑фактора нам приходится отходить дальше, чем при съёмке на полный кадр, увеличивая расстояние и следовательно, глубину резкости. В некоторых случаях это критически важно, в других — нет, а в третьих — можно просто использовать другие объективы.


P. S. Это был субботний совет о фотосъёмке. Присылайте вопросы и подписывайтесь на книгу «Фотосъёмка автомобилей»
Фотосъёмка
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы