• Вспомните, зачем вы изначально писали, вне зависимости от войны. За чем к вам люди приходили? Какую информационную услугу вы им оказывали?

  • Если эта услуга людям ещё нужна — продолжайте работать.

  • Если больше не актуально — посмотрите, что актуально, и работайте с этим, если можете.

  • Если запрос иссяк и вам больше не о чем писать — можно не писать.

С тех пор ничего не изменилось. Если ваши информационные услуги всё ещё нужны — оказывайте их. Оказывайте так долго, как сможете.

Вам может казаться, что случилось нечто, что перечеркнуло всё прошлое. Вот раньше ещё можно было вести кулинарный блог, а сегодня уже нет. Вчера ещё можно было рассказывать об отдыхе на Мальдивах, а сегодня уже нельзя. Вспомните, как вы испытывали ровно такое же чувство в феврале и марте — и как уже в мае‑июне вы вернулись в обычный ритм.

Можно ещё так представить: что если дальше будет только хуже? Не будете ли вы оглядываться назад и думать: «Эх, надо было вот тогда писать, работать и радоваться жизни, пока была такая возможность»?

В Москве на Тверской (тогда — ул. Горького) в конце 1930‑х открыли коктейль‑холл, то есть по‑нашему — бар. Натуральный бар с коктейлями и ликёрами, без идеологии и лозунгов. Просто роскошное место, куда можно было прийти и за бешеные деньги культурно прибухнуть. Я не знаю доподлинно, работал ли этот бар 5 декабря 1941 года, когда в двух часах езды от этого бара стояли немецкие войска и началось контрнаступление советской армии. Не исключено, что конкретно в ту неделю или на весь декабрь бар ушёл на каникулы. Но даже если так, вскоре он открылся и проработал до конца 1960‑х годов.

Живите, пишите и приносите пользу, пока получается. А дальше поглядим.

Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы