Историю с баром я услышал в старом выпуске «Самых честных новостей» Тёмы. Причём даже не в самом выпуске, а в рубрике «Работа над ошибками». Когда пришло время писать совет, я побродил по источникам. Хороших исторических документов я с ходу не нашёл, но нашёл косвенные признаки: обзор в ЖЖ с опорой на фильм и повесть, очерк в «Российской газете». Этого было достаточно, чтобы установить три факта: заведение существовало, там наливали, во время Великой отечественной войны оно работало.

В остальном я стараюсь использовать примеры из тех сфер, которыми интересуюсь сейчас:

Когда работал над «Пиши, сокращай», я увлекался радиотехникой и микроконтроллерами. Поэтому в книге есть примеры из этой сферы.

В «Ясно, понятно» много примеров про фото‑ и видеооборудование, потому что я как раз занимался закупкой камер для студии. Это означало, что я смотрел десятки часов видеообзоров и тестов — богатейший материал.

Три года я вёл тренинги по деловой переписке. На каждый тренинг мне приносили примеры деловых писем. На этих примерах я написал книгу «Текст по полочкам».

Когда сдавал на права и потом покупал машину, в советах и статьях были автомобильные примеры.

Когда смотрел библейский цикл Джордана Питерсона, я его всем рекламировал и писал статьи по мотивам этих лекций.

Сейчас я осваиваю полёты на квадрокоптере, отсюда и примеры. Прочитайте предыдущий совет о союзах.

Короче, всё впитываю, смотрю рекомендации «Ютуба», интересуюсь разными темами и транслирую это в виде примеров.

Я стараюсь не писать текст, если у меня нет на него примеров. Если вы мне сейчас поручите написать статью о выборе квартиры в новостройке, я не возьмусь: у меня нет под рукой готового материала, а искать его — дорого и долго. Про линейку автомобилей «Хёнде» напишу хоть сейчас, потому что насмотрел сто часов обзоров и поездил на всём, что у них было в продаже. А про «Кию» ничего не скажу; а тем более — про «Тойоту» или «Ниссан».

Когда я работал в «Тинькофф‑журнале», мы не заказывали авторам темы, а брали людей с интересными историями и превращали эти истории в статьи. Было даже правило: чтобы написать статью, нужно было предоставить фотографии и документальные свидетельства того, о чём вы рассказываете. Нет фоток — нет статьи.

Проекты в журнале «Код» — это кавер‑версии уже существующих проектов других людей. Например, кто‑то уже сделал проект с визуализацией разрешений на строительство в Нью‑Йорке, а мы это доработали, обвязали объяснениями и объяснили русским языком.

В «Кинжале» я не беру в работу статьи без опоры на достоверный источник с примерами.

В терминах информационного стиля это называется ресурсным подходом:

В этом видео есть пример про стоматологию, потому что в то время я делал заказ для швейцарского производителя зубных щёток и паст. У меня на руках были их методички для стоматологов, поэтому я что‑то знал про химию слюны и минерализацию эмали. Отсюда и зубные примеры. Не было бы этого — примеры были бы из какой‑то другой сферы
Текст, редактура и информационный стиль
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы