Коротко: разрешайте всё делать сразу, а сами операции до подтверждения документов ставьте в очередь или исполняйте «понарошку».

Финансовая операция часто предполагает заполнение каких‑то форм (БИК, ОГРН, ХЗ). Когда клиент увидит форму, ему самому может понадобиться что‑то уточнить, например, что указать в назначении платежа. Понадобится и время, чтобы всё заполнить. Так что, возможно, к тому времени, как он будет готов нажать окончательную кнопку, вы уже проверите все документы. Но если и нет, то после нажатия на кнопку вы просто покажете окно: «Операция выполнится сразу после проверки документов». И, конечно, пришлёте клиенту уведомление, когда всё будет готово.

Интерфейс торгового терминала Маркетс

Есть важный класс финансовых операций, с которыми такое не сработает: это операции с постоянно меняющейся стоимостью, например обмен валюты на бирже. Нельзя выполнить такое через 10 минут: вдруг по такому курсу клиента уже не устроит? В трейдинге для этого есть всякие ордеры с условным отложенным исполнением. Вы можете сделать подобную штуку, например дать человеку сказать, чтобы валюта купилась только если курс не станет «хуже» более чем на 1%. И тогда после проверки документов вы скажете либо «X долларов куплены по курсу Y (вы просили не выше Z)» либо «Покупка X долларов отменена, так как курс стал Y (вы просили не выше Z)».

Интерфейс торгового терминала Маркетс

Кабинет трейдера Адмирал‑маркетс

В крайнем случае можно проводить операции «понарошку». Сделать человеку «демо‑счёт», с которым можно проводить любые операции, но просто они не настоящие.

Кабинет трейдера Адмирал‑маркетс

То есть ваша задача — спроектировать интерфейс так, чтобы клиент даже не заметил, что он чего‑то ждёт. У него не будет повода пойти к конкурентам, потому что есть чем заняться у вас.

Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы