Скеоморфизм принято противопоставлять флэт‑дизайну: было всё объёмное и текстурированное, а стало плоское.
Но скеоморфизм — гораздо более интересное явление.
Сначала древние греки строили из дерева. Торчащие из‑под карниза потолочные балки торцевали вертикальными полосами и этот элемент переехал и на каменные строения. Никаких балок уже не осталось, но архитекторы продолжали декорировать здания так‑будто балки подразумеваются.
Скеоморфизм — что‑то вроде инерции в дизайне. Когда элемент уже потерял своё функциональное значение, но продолжает существовать, потому что деды так делали.
С другой стороны, скеоморфизм — инструмент дизайна, помогающий неподготовленным пользователям привыкнуть, понять и научиться пользоваться чем‑то новым.
В 2007 никто представления не имел, как пользоваться жестами на тачскрине. Ползунок, зажатый в жёлобе, даже без подписи даёт однозначную подсказку:
Кнопки первых графических интерфейсов старались быть объёмными, чтобы походить на кнопки из реального мира. С развитием технологий, подражание вышло на новый уровень: появились текстуры, светотени сделали все элементы интерфейса фотореалистичными.
См. также советы
В то же время, закон минимизации конструкции заставляет избавляться от сложных текстур и теней с бликами. Когда люди привыкли к смартфонам, интерфейс аккуратно сбросил всю эту шелуху.
См. также советы
Но скеоморфизм никуда не делся. Фитнес‑награды Эпл‑вотч хотят быть «настоящими» медальками:
А стрелочный циферблат — пример совершенно плоского скеоморфизма.
Скеоморфизм — это не про объём и текстуры, не про тени и блики и даже не про интерфейсы. Скеоморфизм — про привычки. Он никуда не уходил и не собирается.
P. S. Это был иконочный совет. Пилите пиктограммы в интерфейсах? Заказчик ругается на иконки? Графика не цепляет? В чём сила, брат? Присылайте вопросы