Школа
Текст

Хочу научиться зарабатывать на написании текстов

Максим, здравствуйте. Занимаюсь преподавательской деятельностью в вузе СПб. Молода, но стаж уже внушительный: 9 лет работы на кафедре, гуманитарные дисциплины.

Люблю писать. Практикуюсь на статьях. Но хочу научиться зарабатывать на написании текстов. Возможно, уйти в копирайтинг.

Какие бы Вы рекомендации дали человеку, который не профессиональный писатель, но хочет прокачать скилл, приблизиться к профессиональному уровню?

Читатель
29 окт 2023
👁 4936  
Текст

Хочу научиться зарабатывать на написании текстов

Максим, здравствуйте. Занимаюсь преподавательской деятельностью в вузе СПб. Молода, но стаж уже внушительный: 9 лет работы на кафедре, гуманитарные дисциплины.

Люблю писать. Практикуюсь на статьях. Но хочу научиться зарабатывать на написании текстов. Возможно, уйти в копирайтинг.

Какие бы Вы рекомендации дали человеку, который не профессиональный писатель, но хочет прокачать скилл, приблизиться к профессиональному уровню?

Читатель
29 окт 2023
👁 4936  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Вот возможная траектория подготовки:

  1. Орфография, пунктуация, основы стилистики и сочетаемости. Помогут 5‑7 занятий с репетитором русского языка: приносите ему свои тексты и навёрстывайте темы, которые подзабылись со школьных времён. Ещё коллеги рекомендуют много читать, но что именно читать во имя стилистики — вопрос дискуссионный.

  2. Простые бесплатные материалы: видеокурс, видеоразборы.

  3. Недорогие материалы: видеолекции, «Пиши, сокращай 2025» и другие книги.

  4. Первые коммерческие тексты. Заказчиками будут знакомые или люди с биржи копирайтинга. Нужно будет предложить низкую цену и постараться, чтобы получился хороший результат. Этот опыт поможет вам понять, что именно интересно в тексте и как вы хотите дальше развиваться.

  5. Глубокое погружение в те темы, на которых вы хотите специализироваться, например — на рекламном тексте или визуальном повествовании.

У вас будет выбор: развиваться как текстовик или как человек, который будет решать задачи бизнеса.

Как текстовик вы сможете работать ИИ‑тренером, редактором в издательстве или СМИ, писать новости, вести соцсети на уровне исполнителя, заниматься рерайтом или SEO‑текстами, пока это будет актуально. Это не самые денежные направления, но там и низкий уровень ответственности: у вас какое‑то задание на входе, какой‑то текст на выходе. Требования в разных компаниях разные, но нет ничего, чему нельзя быстро научиться.

Если вы захотите более высокий уровень ответственности и вознаграждения, вы можете заняться решением клиентских задач. Например, не просто писать тексты для соцсетей, а вести соцсети как руководитель: разбираться в задачах клиента, формулировать решение и стратегию, нанимать команду и измерять результат. Тогда нужно разбираться не только в тексте, но и в маркетинге, цифровой коммуникации, технологиях, управлении проектом и общении с клиентом. Такие специалисты востребованы как начальники отделов и предприниматели. Первый шаг в этом направлении — Школа редакторов.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы