Вот возможная траектория подготовки:
Орфография, пунктуация, основы стилистики и сочетаемости. Помогут 5‑7 занятий с репетитором русского языка: приносите ему свои тексты и навёрстывайте темы, которые подзабылись со школьных времён. Ещё коллеги рекомендуют много читать, но что именно читать во имя стилистики — вопрос дискуссионный.
Простые бесплатные материалы: видеокурс, видеоразборы.
Недорогие материалы: видеолекции, «Пиши, сокращай 2025» и другие книги.
Первые коммерческие тексты. Заказчиками будут знакомые или люди с биржи копирайтинга. Нужно будет предложить низкую цену и постараться, чтобы получился хороший результат. Этот опыт поможет вам понять, что именно интересно в тексте и как вы хотите дальше развиваться.
Глубокое погружение в те темы, на которых вы хотите специализироваться, например — на рекламном тексте или визуальном повествовании.
У вас будет выбор: развиваться как текстовик или как человек, который будет решать задачи бизнеса.
Как текстовик вы сможете работать ИИ‑тренером, редактором в издательстве или СМИ, писать новости, вести соцсети на уровне исполнителя, заниматься рерайтом или SEO‑текстами, пока это будет актуально. Это не самые денежные направления, но там и низкий уровень ответственности: у вас какое‑то задание на входе, какой‑то текст на выходе. Требования в разных компаниях разные, но нет ничего, чему нельзя быстро научиться.
Если вы захотите более высокий уровень ответственности и вознаграждения, вы можете заняться решением клиентских задач. Например, не просто писать тексты для соцсетей, а вести соцсети как руководитель: разбираться в задачах клиента, формулировать решение и стратегию, нанимать команду и измерять результат. Тогда нужно разбираться не только в тексте, но и в маркетинге, цифровой коммуникации, технологиях, управлении проектом и общении с клиентом. Такие специалисты востребованы как начальники отделов и предприниматели. Первый шаг в этом направлении — Школа редакторов.