Школа
Текст

Как бы вы порекомендовали оформлять благодарности коллегам?

Добрый день, Максим! Расскажите, как бы вы порекомендовали оформлять благодарности коллегам в постах в корпоративном мессенджере.

Ситуация такая. Я редактор в компании, в том числе помогаю команде с публикацией постов в общие каналы. У нас очень любят благодарить друг друга, но, к сожалению, это приводит к тому, что в посте появляется от 5 до 40 тегов сотрудников. А ещё могут быть с комментариями, кого за что именно благодарят. И если 5 тегов ещё ок, то 15 уже сильно удлиняют текст, его трудно читать.

Я предлагаю выносить благодарности в комментарии. Но меня обвиняют, что я убиваю культуру благодарности.

И культуру убивать не хочется, и посты хочется красивые. Буду рада, если рассмотрите мою ситуацию и может быть даже предложите элегантный метод решения.

Читатель
26 ноя 2023
👁 3674  
Текст

Как бы вы порекомендовали оформлять благодарности коллегам?

Добрый день, Максим! Расскажите, как бы вы порекомендовали оформлять благодарности коллегам в постах в корпоративном мессенджере.

Ситуация такая. Я редактор в компании, в том числе помогаю команде с публикацией постов в общие каналы. У нас очень любят благодарить друг друга, но, к сожалению, это приводит к тому, что в посте появляется от 5 до 40 тегов сотрудников. А ещё могут быть с комментариями, кого за что именно благодарят. И если 5 тегов ещё ок, то 15 уже сильно удлиняют текст, его трудно читать.

Я предлагаю выносить благодарности в комментарии. Но меня обвиняют, что я убиваю культуру благодарности.

И культуру убивать не хочется, и посты хочется красивые. Буду рада, если рассмотрите мою ситуацию и может быть даже предложите элегантный метод решения.

Читатель
26 ноя 2023
👁 3674  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 8
8
Непонятно
 2
2
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Ответ зависит от того, зачем вам эти публикации.

Социальный капитал. Допустим, цель в том, чтобы сотрудники дружили между собой, ценили работу друг друга и растили «социальный капитал». Тогда ничего делать не нужно: задача уже решается. Не забывайте, что вы работаете с «пользовательским контентом» — то есть с тем, что вам пишут другие люди, которые вам не обязаны. Вы не сможете накатить на них редполитику, тем более если она строится на вашем чувстве прекрасного. Люди благодарят друг друга как умеют, и слава богу.

Рассказывать о работе компании. Если задача в том, чтобы благодарности читали не только причастные, но и их коллеги, то нужно подойти с другой стороны:

  • Заголовок в мире читателя — на что повлияла эта работа? Как она отразилась на компании в целом и на других отделах? Не «Мы сделали X», а «Теперь вы можете Y».

  • Визуальные доказательства — скриншоты, схемы, фотографии; что угодно, чтобы публикацию было интересно рассматривать, а не читать. Нет фотографии или скриншота — нет поста. Прямо ввести принцип: «Хочешь похвастаться — покажи».

  • Дробление публикаций — не один мегапост про всю работу, а несколько маленьких публикаций, по одному на каждый осмысленный скриншот или фотографию.

  • Структура — какую проблему решали, как решили, какой результат; погрузить читателя в контекст задачи, а не только похвастаться результатом.

  • Правило адресной благодарности — нужно описать, за что конкретно вы благодарите каждого человека; какой вклад он внес в проект.

Но всё это должны писать не ваши коллеги, а вы как редактор. Вы можете дать им какую‑то анкету или форму; наладить процесс сбора этих данных. Но фундаментально за реализацию этой структуры отвечает редактор, а не несчастный пользователь, который просто хотел поделиться своими успехами в вашем канале.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 8
8
Непонятно
 2
2
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы