Школа
Текст

Нужно ли брать в кавычки название своего бренда на своих ресурсах?

Я администрирую и наполняю веб‑сайты в рунете. Названия брендов встречаются с написанием латиницей и кириллицей, из одного или нескольких слов. Иногда возникает спор с клиентами, как писать собственное название в текстах и заголовках на собственном сайте.

Например, я провайдер связи «Билайн». На сайте «Билайна» название везде пишется без кавычек и со строчной буквы. На сайте «ТЖ» в статьях название пишут в кавычках с заглавной буквы.

Логически я исхожу из функции: функция кавычек — выделить что‑либо в тексте. Интуитивно я понимаю, почему кавычки нужны на сайте «ТЖ» и не нужны на своём сайте. Я не нашёл ответ по написанию бренда на своих ресурсах.

Статьи, которые я находил, описывали упоминание брендов в статьях на чужих сайтах, в СМИ, печатных изданиях. Но на практике вижу, что крупные бренды не пишут в кавычках свои названия у себя на сайтах, за редким исключением.

В смс‑сообщениях от «Билайна» или «Сбербанка», бренд так же формулирует подпись без кавычек: Ваш билайнСбербанк с любовью.

Помогите сформулировать правила: когда кавычки в веб‑ и онлайн‑общении от имени бренда нужны, а когда будут лишними.

Станислав Михайлов
31 мар 2024
👁 6653  
Текст

Нужно ли брать в кавычки название своего бренда на своих ресурсах?

Я администрирую и наполняю веб‑сайты в рунете. Названия брендов встречаются с написанием латиницей и кириллицей, из одного или нескольких слов. Иногда возникает спор с клиентами, как писать собственное название в текстах и заголовках на собственном сайте.

Например, я провайдер связи «Билайн». На сайте «Билайна» название везде пишется без кавычек и со строчной буквы. На сайте «ТЖ» в статьях название пишут в кавычках с заглавной буквы.

Логически я исхожу из функции: функция кавычек — выделить что‑либо в тексте. Интуитивно я понимаю, почему кавычки нужны на сайте «ТЖ» и не нужны на своём сайте. Я не нашёл ответ по написанию бренда на своих ресурсах.

Статьи, которые я находил, описывали упоминание брендов в статьях на чужих сайтах, в СМИ, печатных изданиях. Но на практике вижу, что крупные бренды не пишут в кавычках свои названия у себя на сайтах, за редким исключением.

В смс‑сообщениях от «Билайна» или «Сбербанка», бренд так же формулирует подпись без кавычек: Ваш билайнСбербанк с любовью.

Помогите сформулировать правила: когда кавычки в веб‑ и онлайн‑общении от имени бренда нужны, а когда будут лишними.

Станислав Михайлов
31 мар 2024
👁 6653  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 7
7
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Тут чёрт ногу сломит. Редакция «Грамоты‑ру» сделала большую подборку сложных случаев написания имён собственных в кавычках, опираясь на всех классиков: Мильчина, Розенталя и Лопатина. И там миллион случаев и исключений. Когда у тебя столько правил и вариантов, этим уже не должны пользоваться обычные люди, это уже должны корректоры между собой спорить.

Я вижу такую практику:

  • на своём сайте бренды пишут себя без кавычек с заглавной буквы — это закреплено в редполитике;

  • на посторонних сайтах обычно их заставляют писаться в кавычках — это закреплено в их редполитиках.

Отдельно на доске позора — «Билайн», который решил писать своё название со строчной буквы вместо заглавной. Понятно, что они имели в виду какой‑то новый уровень близости и демократичности, но это выглядит неестественно.

Я бы исходил не из формальных правил, а из ситуации. Если читатель на вашем сайте много раз встречает одно и то же название, можно разрешить себе писать его без кавычек — мол, человек в первые два раза запомнит, что это у нас без кавычек, и будет дальше читать без проблем. Если же названий много и читатель их встречает не так часто, то используем кавычками.

И напоследок: выберите какой‑то один принцип и просто следуйте ему, даже если он окажется неправильным с чьей‑то точки зрения. Как вы ставите кавычки — это десятое дело. Гораздо важнее полезное действие текста, контекст, заголовок, структура, визуальное повествование, синтаксис и общая чистота. И только потом — нюансы оформления и пунктуации. Нет смысла тратить силы на поиск идеального правила для кавычек, пока не решены все предыдущие задачи. А когда они будут решены, подойдёт любое правило.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 7
7
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы