Школа
Текст

Про рилзы, тиктоки и ютуб‑шортс

Что думаете про рилзы, тиктоки и ютуб‑шортс? Будущее или рудимент? Стоит вкладывать время в создание коротких видео или сеошка по‑прежнему рулит?

Алиса Наумова
28 апр 2024
👁 3560  
Текст

Про рилзы, тиктоки и ютуб‑шортс

Что думаете про рилзы, тиктоки и ютуб‑шортс? Будущее или рудимент? Стоит вкладывать время в создание коротких видео или сеошка по‑прежнему рулит?

Алиса Наумова
28 апр 2024
👁 3560  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 14
14
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Тиктоки — это ещё одно агрегатное состояние текста (я тиктоками называю все подобные видео, вне зависимости от платформы). Можно написать статью, можно изложить мысль на карточках, можно сделать галерейку, а теперь ещё можно снять тикток. Если мысль интересная и нужна людям, ее можно разлить по всем этим форматам.

В чём отличие тиктоков от традиционных текстовых форматов:

  • В тиктоках можно использовать инструменты эмоционального воздействия — снимать харизматичных людей, добавлять музыку, накладывать эффекты. Есть тиктокари, которые по сути переснимают старые анекдоты; но одно дело — прочитать анекдот на сайте, и совсем другое — когда тебе его рассказывает харизматичный человек. В тиктоках такое получается веселее.

  • Тиктоки линейные, ещё и не перематываются. Поэтому в них лучше работает всё линейное: драма, интрига, завязка и слом. Всякие «пять вещей», разделы, подзаголовки и подборки в тиктоках работают намного хуже.

  • Из тиктоков люди хорошо переходят только в другие тиктоки. Сложновато перекинуть людей из тиктока на ваш сайт, чтобы они что‑то купили.

Тиктоки нравятся соцсетевым платформам, потому что люди надолго в них залипают, а значит в них выгодно продавать рекламу. Поэтому в 2024‑м году тиктоки — единственный инструмент простого вирусного распространения своего контента. Платформы отсыпают трафика, показывают ваши тиктоки людям, хорошо их разгоняют. Когда‑то так было со статьями в «Дзене» и с видео на «Ютубе», но это время прошло. Скоро и в тиктоках это время закончится, появится что‑то новое.

Сейчас тиктоки нужны, чтобы влиять на картину мира людей: формировать спрос на какую‑то товарную категорию, растить знание бренда, продвигать конкретных людей, привлекать в своё сообщество. Если у вас нишевый продукт со сформированным рынком, тиктоки вам мало что дадут. А если нужно обучить молодёжь какой‑то новой для них модели потребления, — тиктоки подойдут.

Ну и просто стоит попробовать. Может не взлететь, а может и взлететь. Например, я два года терял подписчиков в одной из своих соцсетей, а потом начал публиковать тиктоки. За месяц на меня подписалось больше, чем я потерял за два года. Насколько эти люди полезны для дальнейшей работы — это уже другой вопрос, нужно изучать. Но в тиктоках однозначно есть жизнь.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 14
14
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы