Школа
Текст

Часто встречаю клиентов, которые выдумывают себе титулы

Работаю копирайтером в веб‑студии. Веб‑студия работает в низшем сегменте, поэтому работает со всеми. Часто встречаю клиентов, которые выдумывают себе титулы, например, «ТОП‑ 5 компания в такой‑то нише». Когда ищешь подтверждение топовости, то, как правило, его нет.

Руководитель говорит, что если заказчик решил, что он «топ», то он «топ». Не лезь и не спорь. Вообще это не наша забота и пусть называет себя как хочет. Мы получили деньги за работу, а во всём остальном — трын‑трава.

Разумеется, помимо дурацких регалиев пытаюсь добавить пользы, чтобы выделить. Но меня бесит, что приходится врать.

Что можете посоветовать в такой ситуации?

Владимир Юрченко
6 окт 2024
👁 1791  
Текст

Часто встречаю клиентов, которые выдумывают себе титулы

Работаю копирайтером в веб‑студии. Веб‑студия работает в низшем сегменте, поэтому работает со всеми. Часто встречаю клиентов, которые выдумывают себе титулы, например, «ТОП‑ 5 компания в такой‑то нише». Когда ищешь подтверждение топовости, то, как правило, его нет.

Руководитель говорит, что если заказчик решил, что он «топ», то он «топ». Не лезь и не спорь. Вообще это не наша забота и пусть называет себя как хочет. Мы получили деньги за работу, а во всём остальном — трын‑трава.

Разумеется, помимо дурацких регалиев пытаюсь добавить пользы, чтобы выделить. Но меня бесит, что приходится врать.

Что можете посоветовать в такой ситуации?

Владимир Юрченко
6 окт 2024
👁 1791  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 7
7
Непонятно
 3
3
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Простой и не слишком полезный совет — «Да бросайте вы эту работу. Набейте руку, соберите хорошее портфолио и идите скорее работать к нормальным клиентам!» Предполагается, что есть какие‑то клиенты‑колхозники, которые не понимают ваших высоких материй; а есть прекрасные просвещённые клиенты, и вот они будут за правду и честность во всём. Но так не бывает.

В реальности титулы себе придумывают все и на всех уровнях. С этой проблемой вы столкнётесь у всех клиентов, просто разными словами. Кто‑то даже готов платить за то, чтобы кто‑то другой специально для него разработал титул.

  • Например, есть индустрия инстаграмных наград: платишь от 50 до 500 тысяч рублей, тебя приглашают на званый ужин и награждают титулом по твоему выбору — например, «Бизнес‑блогер года». Кто наградил? Не важно, главное — титул.

С титулами нужно не бороться, а возглавлять. Поэтому правильный ответ такой: формулируем пользу в мире покупателя от конкретного титула.

Мы входим в топ‑5 компаний отрасли: у нас самый большой ассортимент и лучшие условия для оптовых закупщиков. Мы помощем укомплектовать как небольшой ресторан, так и стадион или концернтый зал.

Мы входим в отраслевой рейтинг такой‑то, поэтому можем участвовать в государственных и муниципальных закупках.

Если не получается найти связь между титулом и пользой для покупателя — что ж, значит, такой сегодня день. Сдавайте этот проект и делайте следующий.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 7
7
Непонятно
 3
3
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы