Я разбирал свои старые советы по переговорам, которые писал почти 10 лет, поностальгировал и захотел ответить на самый свежий вопрос по переговорам.

Семён, прежде всего стоит разобраться с фундаментальным вопросом: кто принимает решение и отвечает за конечный результат? Из вашего вопроса складывается впечатление, что менеджер, но, возможно, структура сложнее и есть ещё директор по продукту и арт‑директор.

Также непонятно, кто является заказчиком. Вот вы пишете: «нам оторвут башку», а кто оторвёт‑то и за что? Кто клиент? Какие у него ожидания и почему? Кто согласовывал задачу и сроки? Если вы пилите свой продукт, то всё равно остаётся вопрос, кто ставит задачи и принимает решения.

Ещё меня сильно смутила ваша фраза: «Некоторые менеджеры целенаправленно используют дедлайны для продавливания своей воли». Тут спрятано много слоёв, которые надо распутывать один за другим.

Почему менеджеров много? Почему у них одинаковая стратегия? Почему менеджеру важно «продавить» своё решение? В чём его личная выгода? Кто его похвалит и за что? Как измеряется результат? Кто за него ответственен?

От ответов на все эти вопросы зависит ваша стратегия. Нужно понимать, кто в чём заинтересован, чтобы умно провести переговоры с правильными людьми.

Предположим для простоты, что сам менеджер ставит задачи, решает, что и как делать. Значит, нужно с ним открыто обсудить проблему. Договориваемся о встрече — и вперёд!

Стратегия переговоров

Пригодятся все переговорные заповеди: повестка, багаж, право на «нет», мир клиента, открытые вопросы, травление лески, забота — ну вот это всё :‑)

Цель переговоров — не наезжать на менеджера, а искренне постараться понять его мотивацию. Не стоит предполагать, что человек идиот и хочет всем сделать похуже.

Когда поймёте мотивацию, выскажите своё опасение по поводу качества конечного результата. Помогите увидеть, как и на что это влияет. Неплохо подкрепить это конкретными примерами и данными. Предложите, как бы вы хотели поменять процесс, чтобы не оказываться в цейтноте. Постоянно спрашивайте, что об этом думает менеджер и внимательно слушайте ответы.

Самое главное — искренне проникнуться ощущением, что вы в одной лодке, и вдвоём хотите сделать классный проект — качественно и в срок, и в ваших общих интересах найти решение. Помогите менеджеру увидеть, как от измененного процесса ему станет лучше. Постарайтесь превратить его из врага в союзника.

Не исключаю, что одним разговором не отделаться. Вам придётся методично, настойчиво, но заботливо разговаривать с менеджером о качестве итоговой работы, отвоёвывать своё место под солнцем, как ответственного за дизайн. Проявлять принципиальность, когда вас лишают ресурсов (например времени), говорить «нет», быть последовательным и оперировать фактами.

Такой подход поможет вам не только улучшить качество проекта, но и расти в компании — руководитель и коллеги увидят, что вы заинтересованы в результате и на вас можно положиться!

P. S. Мой обновленный курс Переговоры и отношения с клиентом 2.0 стартует 24 февраля. Там мы учимся и тренируемся действовать в подобных ситуациях. Засписывайтесь, буду рад всех видеть!

Взаимоотношения с клиентом
Отправить
Поделиться
Запинить

Рекомендуем другие советы