Школа
Переговоры

Некоторые менеджеры целенаправленно используют дедлайны для продавливания своей воли

Здравствуйте и с наступающим!

Прошу простить, что пишу не под своим именем. По письму будет понятно почему.

Некоторые менеджеры пытаются продавить своё решение за счёт дедлайнов.
На переговорах по обсуждению реализации новой функции у меня часто не остаётся времени, чтобы объяснить продакту, почему те или иные вещи делать нельзя.

Предположим, что менеджер предложил нарисовать кнопку вверх‑ногами, что очень близко к реальности. Тогда я задаю ему вопрос: «почему?». Иногда я не сдерживаюсь и вступаю в спор, приводя аргументы.

Но проблема в том, что взять паузу на перекур, или задать нужное количество почемучек времени нет. Потому, что время на встречи ограничено, а менеджер говорит: «давай сделаем, как я сказал, потом придумаем что‑то ещё». Как‑то хитро он специально подгадывает к дедлайну, что ты себя ощущаешь гадом, если будешь тормозить команду. И аналитик ко мне начинает заранее с жалобными глазами приходить, и разработчики рвутся в бой.

Я уже всегда сильно заранее продумываю дизайн, согласовываю его с этим же менеджером. У меня развился внутренний компас на такие задачи и я буквально чую, где может пригореть, т. к. мне не нравится делать фигню. НО! В какой‑то день менеджер активизируется и начинает всё портить, говоря, что если мы не сдадим фичу до середины декабря — нам всем оторвут башку. И даже классные выверенные макеты не успеваю подправить, чтобы было не уродско...

Как быть с такими менеджерами и не сидеть до 5 утра, чтобы не подвести команду? Некоторые менеджеры целенаправленно используют дедлайны для продавливания своей воли.

Прошу простить за лонгрид. Спасибо!

Семён Гольтвóц
27 дек 2024
👁 1266   🗩1
Переговоры

Некоторые менеджеры целенаправленно используют дедлайны для продавливания своей воли

Здравствуйте и с наступающим!

Прошу простить, что пишу не под своим именем. По письму будет понятно почему.

Некоторые менеджеры пытаются продавить своё решение за счёт дедлайнов.
На переговорах по обсуждению реализации новой функции у меня часто не остаётся времени, чтобы объяснить продакту, почему те или иные вещи делать нельзя.

Предположим, что менеджер предложил нарисовать кнопку вверх‑ногами, что очень близко к реальности. Тогда я задаю ему вопрос: «почему?». Иногда я не сдерживаюсь и вступаю в спор, приводя аргументы.

Но проблема в том, что взять паузу на перекур, или задать нужное количество почемучек времени нет. Потому, что время на встречи ограничено, а менеджер говорит: «давай сделаем, как я сказал, потом придумаем что‑то ещё». Как‑то хитро он специально подгадывает к дедлайну, что ты себя ощущаешь гадом, если будешь тормозить команду. И аналитик ко мне начинает заранее с жалобными глазами приходить, и разработчики рвутся в бой.

Я уже всегда сильно заранее продумываю дизайн, согласовываю его с этим же менеджером. У меня развился внутренний компас на такие задачи и я буквально чую, где может пригореть, т. к. мне не нравится делать фигню. НО! В какой‑то день менеджер активизируется и начинает всё портить, говоря, что если мы не сдадим фичу до середины декабря — нам всем оторвут башку. И даже классные выверенные макеты не успеваю подправить, чтобы было не уродско...

Как быть с такими менеджерами и не сидеть до 5 утра, чтобы не подвести команду? Некоторые менеджеры целенаправленно используют дедлайны для продавливания своей воли.

Прошу простить за лонгрид. Спасибо!

Семён Гольтвóц
27 дек 2024
👁 1266   🗩1
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 10
10
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Я разбирал свои старые советы по переговорам, которые писал почти 10 лет, поностальгировал и захотел ответить на самый свежий вопрос по переговорам.

Семён, прежде всего стоит разобраться с фундаментальным вопросом: кто принимает решение и отвечает за конечный результат? Из вашего вопроса складывается впечатление, что менеджер, но, возможно, структура сложнее и есть ещё директор по продукту и арт‑директор.

Также непонятно, кто является заказчиком. Вот вы пишете: «нам оторвут башку», а кто оторвёт‑то и за что? Кто клиент? Какие у него ожидания и почему? Кто согласовывал задачу и сроки? Если вы пилите свой продукт, то всё равно остаётся вопрос, кто ставит задачи и принимает решения.

Ещё меня сильно смутила ваша фраза: «Некоторые менеджеры целенаправленно используют дедлайны для продавливания своей воли». Тут спрятано много слоёв, которые надо распутывать один за другим.

Почему менеджеров много? Почему у них одинаковая стратегия? Почему менеджеру важно «продавить» своё решение? В чём его личная выгода? Кто его похвалит и за что? Как измеряется результат? Кто за него ответственен?

От ответов на все эти вопросы зависит ваша стратегия. Нужно понимать, кто в чём заинтересован, чтобы умно провести переговоры с правильными людьми.

Предположим для простоты, что сам менеджер ставит задачи, решает, что и как делать. Значит, нужно с ним открыто обсудить проблему. Договориваемся о встрече — и вперёд!

Стратегия переговоров

Пригодятся все переговорные заповеди: повестка, багаж, право на «нет», мир клиента, открытые вопросы, травление лески, забота — ну вот это всё :‑)

Цель переговоров — не наезжать на менеджера, а искренне постараться понять его мотивацию. Не стоит предполагать, что человек идиот и хочет всем сделать похуже.

Когда поймёте мотивацию, выскажите своё опасение по поводу качества конечного результата. Помогите увидеть, как и на что это влияет. Неплохо подкрепить это конкретными примерами и данными. Предложите, как бы вы хотели поменять процесс, чтобы не оказываться в цейтноте. Постоянно спрашивайте, что об этом думает менеджер и внимательно слушайте ответы.

Самое главное — искренне проникнуться ощущением, что вы в одной лодке, и вдвоём хотите сделать классный проект — качественно и в срок, и в ваших общих интересах найти решение. Помогите менеджеру увидеть, как от измененного процесса ему станет лучше. Постарайтесь превратить его из врага в союзника.

Не исключаю, что одним разговором не отделаться. Вам придётся методично, настойчиво, но заботливо разговаривать с менеджером о качестве итоговой работы, отвоёвывать своё место под солнцем, как ответственного за дизайн. Проявлять принципиальность, когда вас лишают ресурсов (например времени), говорить «нет», быть последовательным и оперировать фактами.

Такой подход поможет вам не только улучшить качество проекта, но и расти в компании — руководитель и коллеги увидят, что вы заинтересованы в результате и на вас можно положиться!

P. S. Мой обновленный курс Переговоры и отношения с клиентом 2.0 стартует 24 февраля. Там мы учимся и тренируемся действовать в подобных ситуациях. Засписывайтесь, буду рад всех видеть!

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 10
10
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

То же самое, но со стороны «менеджера»:
https://bureau.ru/soviet/20200216

В обоих случаях проблема не в дедлайнах/количестве правок, а в той части, которую авторы обоих вопросов стыдливо прячут. «Предположим, что менеджер предложил нарисовать кнопку вверх‑ногами, что очень близко к реальности», «клиент просит из живого текста сделать рекламную листовку». Одна сторона считает себя безусловно правой и пытается продавить своё видение — через бесконечное затягивание согласований, пока противоположной стороне не надоест, или наоборот — через установку жёстких ограничений. Другая сторона просто не доверяет первой, считая её порывы сделать по‑своему ребячеством. Сбой в коммуникации произошёл гораздо раньше, чем возникла ситуация с правками.

И вообще, а кто сказал, что заказчик/клиент/менеджер не прав? Может быть кнопка вверх ногами — это то, что ему действительно нужно? Может быть ему нужна какая‑то одноразовая история, на которую бессмысленно тратить время, потому что она проживёт не больше недели?

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы