Школа
Текст

«Цены на расходники поднялись, сами знаете, ситуация в стране, доллар и бла‑бла‑бла»

Мастера, которые оказывают услуги в сфере красоты, периодически поднимают цены на свои услуги. Новость об этом они сообщают примерно так:

«Цены на расходники поднялись, сами знаете, ситуация в стране, доллар и бла‑бла‑бла. Очень не хочется, но ситуация вынуждает».

В лекциях по переговорам сказано, что никогда не стоит оправдывать цену личными издержками. Как грамотно и красиво рассказать о повышении цен на услуги, чтобы не взбесить клиентов, не вызвать жалость и не потерять их?

Елена Плечикова
16 мар 2025
👁 349  
Текст

«Цены на расходники поднялись, сами знаете, ситуация в стране, доллар и бла‑бла‑бла»

Мастера, которые оказывают услуги в сфере красоты, периодически поднимают цены на свои услуги. Новость об этом они сообщают примерно так:

«Цены на расходники поднялись, сами знаете, ситуация в стране, доллар и бла‑бла‑бла. Очень не хочется, но ситуация вынуждает».

В лекциях по переговорам сказано, что никогда не стоит оправдывать цену личными издержками. Как грамотно и красиво рассказать о повышении цен на услуги, чтобы не взбесить клиентов, не вызвать жалость и не потерять их?

Елена Плечикова
16 мар 2025
👁 349  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Аргументация «цены на расходники поднялись» слабая, потому что перекладывает ответственность с мастера на внешние силы. Получается, что мастер как бы не виноват, это всё злые глобалисты, ВПК и ФРС. А у клиента отношения не с глобалистами, а с мастером. Поэтому такие аргументы могут злить.

Цель «не потерять клиентов из‑за повышения цен» принципиально не достижима: если человек чувствителен к цене, никакие уговоры не помогут. Иногда это просто дорого. Поэтому не нужно относиться к уходу части клиентов как к катастрофе, будто вы что‑то сделали не так. Это не вы, это в целом так устроен мир: всё дорожает, иногда что‑то становится недоступным.

И вот что в этой ситуации делать:

  1. Как только на горизонте замаячило повышение цен, возглавить это и предупредить клиентов. Что‑то в духе: «Через месяц цены повысятся». Не по факту, а именно заранее, в этом вся соль.

  2. Предложить самым лояльным и мотивированным как‑то зафиксировать цену. Например: «До конца месяца покупайте абонементы на 10 сеансов по старой цене». Те, кому важно быть именно с вами и именно по старой цене — купят.

  3. Напомнить о повышении цен за 2 недели, за 5 дней и в последний день. Всё равно кто‑то этого не заметит, но вы сделаете всё, что могли.

  4. В нужный момент просто повысить цены, не оправдываясь и не извиняясь.

  5. Опоздавшим предложить скидку на предоплату или покупку абонемента: чтобы те, кто пропустил новость о повышении цен, могли хотя бы еще ненадолго закрепить за собой старые цены.

Что даёт такой разворот: теперь вы не извиняетесь за то, в чём вы не виноваты; а возглавляете кампанию по снижению урона от повышения цен. Цены растут сами по себе, а вы защищаете своих самых ценных клиентов.

Текст, редактура и информационный стильПереговоры письменно или устно
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы