Контент‑план — это инструмент для решения определённых задач. Я ругаюсь на бездумное использование инструмента и гонку за волшебными таблетками.
Да: редакционная работа. Контент‑план незаменим в любой поточной редакционной работе: когда у вас много человек работают параллельно над большим числом материалов. Особенно если ваш выпуск не слишком связан с новостной повесткой: например, вы издаете журнал о здоровье, спорте и похудении. Там нет ярко выраженной сезонности: ты либо худеешь после новогодних праздников, либо к лету, либо к осени, либо к новогодним праздникам. Не важно, что выйдет конкретно завтра: упражнения на пресс или на дельтовидные.
Да: сеошка. Контент‑план необходим, если вам нужно охватить перечень тем, например, для отработки поисковых запросов. Вот у вас 250 запросов на 6 месяцев — как всё успеть? Сколько должно быть параллельно в работе? Как часто они должны выходить? У кого они застряли на согласовании? Контент‑план поможет навести в этом порядок.
Да: продуктовая работа. Контент‑план нужен при работе над продуктовым контентом: у вас условные 20 свойств продукта, о которых нужно рассказать. В каком порядке? Сколько мы можем потратить на каждый рассказ? Кто за что отвечает? Контент‑план поможет это решить.
Да: обучающий контент. Контент‑план поможет, когда вы создаёте обучающие материалы, которые нужно выпускать в определённом порядке.
Нет: трушный личный блог. Контент‑план бесполезен в личном авторском блоге. Его сила — в искренности и спонтанности. Когда вы сами себе ставите план, вы эту спонтанность убиваете, и вместо живого разговора получается мёртвая имитация медиа.
Нет: ради бюджетирования. Контент‑план используется в корпоративной среде, чтобы согласовывать бюджеты, но обычно он капитально расходится с реальностью. Условно, в ноябре согласовали контент‑план на первый квартал следующего года, а уже в середине января он перестал отвечать задачам предприятия. И что тогда? Акты подписывают в соответствии с контент‑планом, а предприятию нужна совсем другая работа.
Нет: волшебная таблетка. В соцсетях сложился культ контент‑планов. Есть вера, что если подобрать правильный баланс каких‑то жанров и форматов, то канал будет быстро расти и зарабатывать. Но в итоге зарабатывают только те, кто продают эти волшебные контент‑планы — а их клиенты не понимают, как им натянуть эти воображаемые схемы на свой реальный бизнес.
Короче: будете зашиваться в поточном производстве контента — сделаете план. Пока не зашиваетесь — не морочьте себе голову.