Школа
Текст

На «Вы» или «вы»?

Здравствуйте! Вопрос к Максиму.
Как обратиться к клиенту в смс‑рассылке: на «Вы» или «вы»?

Екатерина Гончарова
6 апр 2025
👁 968  
Текст

На «Вы» или «вы»?

Здравствуйте! Вопрос к Максиму.
Как обратиться к клиенту в смс‑рассылке: на «Вы» или «вы»?

Екатерина Гончарова
6 апр 2025
👁 968  
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

На «вы», если рассылка массовая, а не персональная. Она не персональная, когда в тексте нет ничего про конкретного читателя, например, если это один на всех анонс промоакции.

На «вы», если рассылка персональная и вы хотите создать неформальный контекст. Персональная рассылка — то есть с личными данными или индивидуальным предложением, например, номером счета или балансом. В этом случае обращение на «вы» уже достаточно уважительное.

На «Вы», если рассылка персональная и вы хотите создать формальный и подчёркнуто уважительный контекст: будто с человеком общается организация, а не конкретные люди.

Цитаты по случаю:

Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной буквы как форма вежливого обращения к одному лицу в официальных отношениях, личных письмах: Прошу Вас... Сообщаем Вам... При обращении к нескольким лицам эти местоимения пишутся со строчной буквы: Уважаемые коллеги, ваше письмо... С прописной буквы указанные местоимения пишутся также в анкетах: Где Вы проживали раньше? Состав Вашей семьи. (Оформление документов. Методические рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30‑97. М., 1998. С. 91). То же см. в: Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочная издателя и автора: Редакционно‑издательское оформление издания. — 2‑е изд., испр. и доп. М., 2003. С. 84. (Цитата по «Грамоте‑ру»)

Совершенно невыносима рекламно‑подобострастная манера писать Вы с заглавной буквы. Вы — это множественное число, при обращении к одному человеку звучит уже достаточно почтительно (по сравнению с ты) и не требует дополнительных украшений.

В качестве особого исключения можно писать Вы при личном обращении к невероятно уважаемому человеку (у каждого таких адресатов в жизни наберется человека три). (Леб:165)

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
Непонятно
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментариев пока нет

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы