x
 
Карвеев
12 июля 2011

Удобна ли такая схема?



К сожалению, схема очень плоха.

Для начала, её очень трудно читать: неугомонные стрелочки и градиент с обводкой создают совершенно дикий шум, а надписи идут под необъяснимым углом. Полностью разрывает мозг левостороннее движение в основной части маршрута. Неясно, зачем показывать раздельно направления «туда» и «обратно» на участках, где они не отличаются. Чтобы разобраться, что происходит, нужно несколько минут.

Если перерисовать вашу картину нормально, то получится вот так:

Нормальная схема

Тут-то и вскрывается основной вопрос к схеме, на который она не отвечает даже после внимательного разбора. Какая остановка следующая после «7-го микрорайона» при движении на восток?

Вопрос к схеме

Уверен, ответ на этот вопрос позволит сделать ещё несколько шагов по повышению читаемости.

Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Мурад Мурадов
12 июля 2011

Не дизайнер. На схеме Бирмана хорошо видно названия остановок, но вот направления движения подкачали. Тем более, что маршрут и так нетривиальный. На схеме Карвеева я кое-как примерно представил себе маршрут. Бирман окончательно запутал. Вообще непонятно, как этот транспорт ездит. Две петли с общей частью. И как транспорт выбирает по какой поехать, непонятно.


12 июля 2011

Так не я запутал :-) Я просто сделал очевидной проблему, которая в первой схеме спрятана. То есть, глядя на первую схему, очень долго думаешь, что ты просто не допёр, как же всё-таки едет этот автобус, а со второй сразу ясно, что ответа на этот вопрос нет.

Иван Демидов
12 июля 2011

Да уж. То ли ошибка в изначальной схеме, то ли действительно запутанный маршрут. Сложные случаи бывают, например, на шоссе Фрезер в Москве автобусы своеобразно ходят. Карту бы посмотреть. Тот случай, когда карта удобнее схемы.

Сергей Конаков
12 июля 2011

Илья, а если эти полустрелки, которые показывают направление, разнести друг от друга, не лучше будет?

Иван Пухкал
13 июля 2011

Исходная схема от автотранспортного предприятия Ельца — http://ak1499.narod.ru/sxemanew.jpg

И там двойная петля.

Насколько я могу расшифровать, для движения от Солидарности до Черокманова (это конечные остановки) порядок такой: Новые дома → 5-й мкрн → 7-й мкрн → Автостанция № 2 → 7-й мкрн (проезжает, не останавливаясь?) → Магазин «Клён» (ул. Героев) → Детская поликлиника.

В обратную сторону: Детская поликлиника → Лицей № 5 (ул. Героев) → 5-й мкрн (не останавливаясь) → 7-й мкрн (не останавливаясь) → Автостанция № 2 → 7-й мкрн → 5-й мкрн → Новые дома.

Моё мнение: нужно игнорировать «отросток» автостанции и рисовать линии по остановкам, а не по географии.

Александр Благочевский
20 июля 2011

Ну если смотреть на схему из комментария Ивана, то все намного проще.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

Почему дизайнер должен уметь писать текст? 8 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1