x
 
ecmhands
19 июня 2013

Антон, приветствую! Вопрос философский.

За время обучения и за свою короткую карьеру понял — хочу делать что-то значимое и полезное. В изобразительном искусстве и дизайне вижу один потолок — визуальная эстетика конструкторских разработок (авиация, оружие). Понятия не имею, как там оказаться.

Антон, ты звезда, но удовлетворён ли художник (дизайнер) внутри, понимая ничтожный радиус своей шестерни во вселенной?



Мои внутренние дизайнер и художник удовлетворены происходящим, но двигаются на новые уровни. Думать о том, что я шестерёнка, незачем. Либо это меня бесполезно прижимает к земле, либо бессмысленно, потому что я не шестерёнка.

Хотеть быть полезным — здоровое желание для дизайнера.

Три варианта успешного развития дизайнера.

Дизайнер стал Загмайстером, Рэндом, Старком, Гордоном. Так сильно развился, что стал влиять.

Дизайнер открыл свою студию, стал бизнесменом. Не смог расти в высоту, вырос в ширину, в сервис, в качество.

Дизайнер стал бизнесменом, покинув дизайн. Потрогав множество видов бизнеса изнутри, он стал считывать бизнес-патерны, а профессиональные навыки генерировать идеи и чинить плохо работающие вещи помогли ему придумать бизнес.

Ещё есть технические дизайнеры, ровные мастера без амбиций. Они, конечно же, опора для «космонавтов», их, как правило, не волнует вопрос о значимости.

Отвечая на вопрос, удовлетворён ли художник с радиусом шестерни, приведу схему осознанности дизайнеров (на самом деле, не только дизайнеров).

Творческий путь дизайнера можно условно разделить на пять уровней.


  1. Ребёнок. Рисунки на парте, в тетрадке, оформление дембельского альбома, стенгазеты, разработка сайта для своей школы, объявление о продаже автомобиля. Флаер на дискотеку друзей. Поиск обоев для ремонта в доме. На этом уровне творчество и дизайн наивны и не преследуют далекоидущих целей. Ключевые слова «люблю рисовать», «люблю делать ремонт».

  2. Ксерокс. Первые попытки заниматься дизайном осознанно, все студенты и стажеры, как правило, находятся на этом уровне. В это время дизайнер впитывает, поэтому «Ксерокс». Он ничего не генерирует, только копирует, даже если типа генерирует. Ключевые слова для него «могу» и «получается».

  3. Задира. Прокачанный «ксерокс», который почувствовал почву под ногами и уже может зарабатывать деньги, быть очень активным. Брендбуки, сайты банков, годовые отчеты, реклама хоть чему, бухло задизайнить, «всё за ваши бабки». Ключевые слова «успех», «бизнес».

  4. Учитель. Он уже добился успеха и научился зарабатывать, стал профи. Теперь его волнует всё вокруг, а не только он сам. Большинство арт-директоров, тонких специалистов и всех значимых профи — Учителя. Ключевые слова «меня волнует / касается», «я знаю как».

  5. Художник. Учитель, который устал объяснять и стал просто молча делать, но ещё на более крутом уровне. Ключевого слова нет.

Опираясь на эту схему, можно определить, в какой точке находится дизайнер или ты сам. Что тебе лучше? Если всё устраивает на уровне Ксерокса или Задиры, остановись там и прокачивайся в технике или в бизнесе, кто-то же должен. Если не устраивает, переходи постепенно на другие уровни, но это умственный труд и типа крест, можно и лажануться, но зато почёт в конце тоннеля. Стадии перепрыгнуть нельзя, ты можешь формально стать арт-директором (Учителем), но не являясь им по натуре, быстро вывалишься из системы.

Чтобы понять, как ориентироваться в системе, приведу пару примеров — в следующую среду. Скепсис и вопросы в комментарии.

Продолжение совета


Поделиться
Отправить

Комментарии

Дима Тихвинский
19 июня 2013

Ещё стоит почитать об этапах роста творческой личности у Сергея Иноземцева. Тоже лаконично, но в другом ключе: http://marxinfo.com/simpleboard/about.html

Никита Прокудин
20 июня 2013

Путь дизайнера видится мне в собственных проектах, которые должны изменить мир. Например замечательный творец Кевин Кир пошел именно по этому пути и стал известным. Одна из его работ: http://www.kevincyr.net/index.php?/ongoing/camper-kart/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что такое профессиональная этика? 3 Окончание совета об уровнях осознанности дизайнеров 3 3 Где грань между «ведущим» и «просто» дизайнером? 7




Недавно всплыло

3 Как избежать «эффекта Тильды»? 2 Как вы верифицируете оценку сроков от сотрудника? 1 2