x
 
ecmhands
19 июня 2013

Антон, приветствую! Вопрос философский.

За время обучения и за свою короткую карьеру понял — хочу делать что-то значимое и полезное. В изобразительном искусстве и дизайне вижу один потолок — визуальная эстетика конструкторских разработок (авиация, оружие). Понятия не имею, как там оказаться.

Антон, ты звезда, но удовлетворён ли художник (дизайнер) внутри, понимая ничтожный радиус своей шестерни во вселенной?



Мои внут­рен­ние дизай­нер и худож­ник удо­вле­тво­рены про­ис­хо­дя­щим, но дви­га­ются на новые уровни. Думать о том, что я шесте­рёнка, неза­чем. Либо это меня бес­по­лезно при­жи­мает к земле, либо бес­смыс­ленно, потому что я не шестерёнка.

Хотеть быть полез­ным — здо­ро­вое жела­ние для дизайнера.

Три вари­анта успеш­ного раз­ви­тия дизайнера.

Дизай­нер стал Загмай­сте­ром, Рэн­дом, Стар­ком, Гор­до­ном. Так сильно раз­вился, что стал влиять.

Дизай­нер открыл свою сту­дию, стал биз­не­сме­ном. Не смог расти в высоту, вырос в ширину, в сер­вис, в качество.

Дизай­нер стал биз­не­сме­ном, поки­нув дизайн. Потро­гав мно­же­ство видов биз­неса изнутри, он стал счи­ты­вать биз­нес‑патерны, а про­фес­си­о­наль­ные навыки гене­ри­ро­вать идеи и чинить плохо рабо­та­ю­щие вещи помогли ему при­ду­мать бизнес.

Ещё есть тех­ни­че­ские дизай­неры, ров­ные мастера без амби­ций. Они, конечно же, опора no для «кос­мо­нав­тов», их, как пра­вило, не вол­нует вопрос о значимости.

Отве­чая на вопрос, удо­вле­тво­рён ли худож­ник с ради­у­сом шестерни, при­веду схему осо­знан­но­сти дизай­не­ров (на самом деле, не только дизайнеров).

Твор­че­ский путь дизай­нера можно условно раз­де­лить на пять уровней.

1. Ребё­нок. Рисунки на парте, в тет­радке, оформ­ле­ние дем­бель­ского аль­бома, стен­га­зеты, раз­ра­ботка сайта для своей школы, объ­яв­ле­ние о про­даже авто­мо­биля. Флаер на дис­ко­теку дру­зей. Поиск обоев для ремонта в доме. На этом уровне твор­че­ство и дизайн наивны и не пре­сле­дуют дале­ко­и­ду­щих целей. Клю­че­вые слова «люблю рисо­вать», «люблю делать ремонт».

2. Ксе­рокс. Пер­вые попытки зани­маться дизай­ном осо­знанно, все сту­денты и ста­жеры, как пра­вило, нахо­дятся на этом уровне. В это время дизай­нер впи­ты­вает, поэтому «Ксе­рокс». Он ничего не гене­ри­рует, только копи­рует, даже если типа гене­ри­рует. Клю­че­вые слова для него «могу» и «получается».

3. Задира. Про­ка­чан­ный «ксе­рокс», кото­рый почув­ство­вал почву под ногами и уже может зара­ба­ты­вать деньги, быть очень актив­ным. Бренд­буки, сайты бан­ков, годо­вые отчеты, реклама хоть чему, бухло зади­зай­нить, «всё за ваши бабки». Клю­че­вые слова «успех», «бизнес».

4. Учи­тель. Он уже добился успеха и научился зара­ба­ты­вать, стал профи. Теперь его вол­нует всё вокруг, а не только он сам. Боль­шин­ство арт‑дирек­то­ров, тон­ких спе­ци­а­ли­стов и всех зна­чи­мых профи — Учи­теля. Клю­че­вые слова «меня вол­нует / каса­ется», «я знаю как».

5. Худож­ник. Учи­тель, кото­рый устал объ­яс­нять и стал про­сто молча делать, но ещё на более кру­том уровне. Клю­че­вого слова нет.

Опи­ра­ясь на эту схему, можно опре­де­лить, в какой точке нахо­дится дизай­нер или ты сам. Что тебе лучше? Если всё устра­и­вает на уровне Ксе­рокса или Задиры, оста­но­вись там и про­ка­чи­вайся в тех­нике или в биз­несе, кто‑то же дол­жен. Если не устра­и­вает, пере­ходи посте­пенно на дру­гие уровни, но это умствен­ный труд и типа крест, можно и лажа­нуться, но зато почёт в конце тон­неля. Ста­дии пере­прыг­нуть нельзя, ты можешь фор­мально стать арт‑дирек­то­ром (Учи­те­лем), но не явля­ясь им по натуре, быстро выва­лишься из системы.

Чтобы понять, как ори­ен­ти­ро­ваться в системе, при­веду пару при­ме­ров — в сле­ду­ю­щую среду. Скеп­сис и вопросы в комментарии.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Дима Тихвинский
19 июня 2013

Ещё стоит почитать об этапах роста творческой личности у Сергея Иноземцева. Тоже лаконично, но в другом ключе: http://marxinfo.com/simpleboard/about.html

Никита Прокудин
20 июня 2013

Путь дизайнера видится мне в собственных проектах, которые должны изменить мир. Например замечательный творец Кевин Кир пошел именно по этому пути и стал известным. Одна из его работ: http://www.kevincyr.net/index.php?/ongoing/camper-kart/


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что такое профессиональная этика? 2 Окончание совета об уровнях осознанности дизайнеров 3 4 Где грань между «ведущим» и «просто» дизайнером? 7




Недавно всплыло

Хочу научиться сторителлингу 2 2 Как совместить информационный стиль и текст для поисковиков? 7 2