x
 
Антон Шнайдер
3 июля 2013


Уровни осознанности дизайнеров

Теперь введу в игру ещё один нюанс, кото­рый завер­шит систему, объ­яс­нит, как при­ме­нить её к себе и быть кра­сав­чи­ком на любом уровне.

Уровни осознанности дизайнеров

Я зани­ма­юсь лого­ти­пами, где счи­таю себя Учи­те­лем. А в интер­фей­сах я совер­шен­ный Ксе­рокс, но немножко с замаш­ками Учи­теля. Поэтому я пока не даю сове­тов по интер­фей­сам, хотя неко­то­рые спра­ши­вают, ха‑ха.

Дизай­нер не нахо­дится в фик­си­ро­ван­ном состо­я­нии. С утра он может быть гением — Худож­ни­ком, к обеду — Ксе­рок­сом и на пять минут вдруг стать Учи­те­лем. Но есть условно пара обыч­ных состо­я­ний, опре­де­ля­ю­щих диа­па­зон в кото­ром дизай­нер существует.

Уровни бывают гар­мо­нич­ными и дис­гар­мо­нич­ными. Внешне для нас это выгля­дит как при­ят­ность чело­века. Гар­мо­нич­ный дизай­нер может управ­ля­емо пони­жать свой уро­вень ради дела. Напри­мер, дис­гар­мо­нич­нму Учи­телю сложно выпол­нять рутин­ную работу. А гар­мо­нич­ный может вклю­чить Ксе­рокса и фига­чить. Или Задиру, чтобы решать какие‑то кипя­чё­ные вопросы или бизнес‑дела.

Дис­гар­мо­нич­ный хуже справ­ля­ется с управ­ле­нием собой. Такие люди выгля­дят, как психи. И чем дальше друг от друга актив­ные уровни, тем силь­нее кол­ба­сит. Грубо говоря, гар­мо­нич­ный пони­мает, что с ним тво­рится в дан­ный момент и ему ок, а дис­гар­мо­нич­ный — нет, он типа буй­ный. Людям в обще­нии гар­мо­нич­ный Ксе­рокс нра­вится больше, чем дис­гар­мо­нич­ный Худож­ник‑Задира, например.

На гар­мо­нич­ность вли­яет раз­ре­шён­ность глав­ного вопроса теку­щего уровня. Ребе­нок: «Зачем всё? всё дерьмо! аааа меня кол­ба­сит!» Ксе­рокс: «Мне всё нра­вится, ням‑ням, ой как классно, ого, ещё‑ещё, ням‑ням». Задира: «Всё себе». Учи­тель: «Кто на свете всех муд­рее и важ­нее?» Худож­ник: «А чё вы не хлопаете?»

Если вопрос раз­ре­шён, то ты либо ста­новшся гар­мо­нич­ным на этом уровне, либо дви­га­ешься дальше и реша­ешь сле­ду­ю­щий вопрос. Если вопрос нераз­ре­шён­ный, то он управ­ляет тобой, поэтому ты сла­бый и кол­бас­ный, без стержня. Уро­вень опре­де­ляет, из чего ты исхо­дишь в своей активности.

Про­ка­чать уро­вень можно моз­гами, читать книжки, думать. А можно вту­пую нара­бот­кой, «пра­вило 10 000 часов». Щёл­ка­ешь‑щёл­ка­ешь иконки и ста­но­вишься самым крутым.

Куль­тур­ные пред­по­сылки, среда, тем­пе­ра­мент и вос­пи­та­ние опре­де­ляют мас­штаб. Задира из Омска не ровня Задире из Москвы (или наоборот).

Система при­ме­нима к любым про­фес­сиям, сооб­ще­ствам, орга­ни­за­циям и даже цивилизациям:

Иде­аль­ные работ­ники в про­за­пад­ной куль­туре — Ксе­роксы‑Учи­теля. Надёж­ные про­фес­си­о­налы, гото­вые под­чи­няться и учиться, креп­кий серед­няк. Такие нико­гда не оста­нутся без работы.

Иде­аль­ные биз­не­смены — Задиры‑Учи­теля в дис­гар­мо­нии. Джобс и Брен­сон. Биз­не­смены с пас­си­о­нар­ными поступками.

Курт Кобейн, Ребё­нок‑Худож­ник в дис­гар­мо­нии. Самый рас­кол­бас­ный вид. Рус­ский рок, в луч­шем слу­чае, Ксе­рокс‑Худож­ник. Поэтому и кол­басы меньше, нету при­ми­тив­ного ниж­него уровня, зато есть копи­ро­ва­тель­ный осто­рож­ный второй.

Книги с под­бор­ками по дизайну типа Tachen — Ксерокс‑Учитель.

Иде­аль­ная домо­хо­зяйка — Ксе­рокс в гар­мо­нии. Обы­ва­тель в луч­шем смысле слова.

Тесла — Задира‑Художник.

Пуш­кин — Ребё­нок‑Худож­ник в дисгармонии.

Поспе­ку­ли­рую: США — Задира‑Учи­тель в дис­гар­мо­нии, Рос­сия — Ксе­рокс‑Учи­тель в дис­гар­мо­нии. Индия — Ребё­нок‑Худож­ник в гар­мо­нии. Китай — Ксерокс‑Задира.

Иде­аль­ный чело­век про­ка­чал все уровни и нахо­дится в гар­мо­нии. Боюсь, таких мы не знаем, но должны стре­миться к этому. Банально, но нужно зани­маться спор­том, учиться, пони­мать язык денег, быть дис­ци­пли­ни­ро­ван­ным, щед­рым, пат­ри­о­том в пра­виль­ном смысле, раз­ви­вать тон­кое чутьё.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Станислав Ефимов
3 июля 2013

Антон, если не трудно, пожалуйста, примените вашу систему (пожалуй, даже систему координат) к аниматору и режиссёру анимационных фильмов. В частности, интересно ваше мнение, где находится Уолт Дисней, а из отечественных мастеров — Александр Татарский и Александр Петров.

Булат Гарипов
3 июля 2013

Антон!

С большим интересом прочитал все три совета. Если с первыми двумя в целом всё понятно, то по третьему появился вопрос.

Два предложения из твоего совета:

Идеальные бизнесмены — Задиры-Учителя в дисгармонии.
Идеальный человек прокачал все уровни и находится в гармонии.

Так ли важная гармония для конечного результата, если Пушкин и Джобс — в дисгармонии?

Никита Весёлов
24 ноября 2014

Булат, а кому и насколько важен «конечный результат»?

Это понятие существует только на определённых этапах развития.

Ребёнка и Художника, например, оно не волнует: первый просто весело проводит время, а второму не важно, что другие примут за «результат» — потому что он гений, и только Господь оценит его поступки по достоинству.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Что такое профессиональная этика? 6 4 Уровни осознанности дизайнеров 2 Где грань между «ведущим» и «просто» дизайнером? 7




Недавно всплыло

Продолжение совета о системной фотосъёмке пластинок, часть 4 1 7 Как придумать название для сервиса, который станет знаменитым? 2 Колледж, вуз или Школа бюро, доступный кайф в архитектуре, как устроен Дизайн-буфет, когда откроются продажи Бюросайна 1