x
 
Антон Шнайдер
3 июля 2013

Третья, заключительная часть совета об уровнях осознанности дизайнеров



Теперь введу в игру ещё один нюанс, который завершит систему, объяснит, как применить её к себе и быть красавчиком на любом уровне.

Я занимаюсь логотипами, где считаю себя Учителем. А в интерфейсах я совершенный Ксерокс, но немножко с замашками Учителя. Поэтому я пока не даю советов по интерфейсам, хотя некоторые спрашивают, ха-ха.

Дизайнер не находится в фиксированном состоянии. С утра он может быть гением — Художником, к обеду — Ксероксом и на пять минут вдруг стать Учителем. Но есть условно пара обычных состояний, определяющих диапазон в котором дизайнер существует.

Уровни бывают гармоничными и дисгармоничными. Внешне для нас это выглядит как приятность человека. Гармоничный дизайнер может управляемо понижать свой уровень ради дела. Например, дисгармоничнму Учителю сложно выполнять рутинную работу. А гармоничный может включить Ксерокса и фигачить. Или Задиру, чтобы решать какие-то кипячёные вопросы или бизнес-дела.

Дисгармоничный хуже справляется с управлением собой. Такие люди выглядят, как психи. И чем дальше друг от друга активные уровни, тем сильнее колбасит. Грубо говоря, гармоничный понимает, что с ним творится в данный момент и ему ок, а дисгармоничный — нет, он типа буйный. Людям в общении гармоничный Ксерокс нравится больше, чем дисгармоничный Художник-Задира, например.

На гармоничность влияет разрешённость главного вопроса текущего уровня. Ребенок: «Зачем всё? всё дерьмо! аааа меня колбасит!» Ксерокс: «Мне всё нравится, ням-ням, ой как классно, ого, ещё-ещё, ням-ням». Задира: «Всё себе». Учитель: «Кто на свете всех мудрее и важнее?» Художник: «А чё вы не хлопаете?»

Если вопрос разрешён, то ты либо становшся гармоничным на этом уровне, либо двигаешься дальше и решаешь следующий вопрос. Если вопрос неразрешённый, то он управляет тобой, поэтому ты слабый и колбасный, без стержня. Уровень определяет, из чего ты исходишь в своей активности.

Прокачать уровень можно мозгами, читать книжки, думать. А можно втупую наработкой, «правило 10 000 часов». Щёлкаешь-щёлкаешь иконки и становишься самым крутым.

Культурные предпосылки, среда, темперамент и воспитание определяют масштаб. Задира из Омска не ровня Задире из Москвы (или наоборот).

  • Система применима к любым профессиям, сообществам, организациям и даже цивилизациям:

  • Идеальные работники в прозападной культуре — Ксероксы-Учителя. Надёжные профессионалы, готовые подчиняться и учиться, крепкий середняк. Такие никогда не останутся без работы.


  • Идеальные бизнесмены — Задиры-Учителя в дисгармонии. Джобс и Бренсон. Бизнесмены с пассионарными поступками.


  • Курт Кобейн, Ребёнок-Художник в дисгармонии. Самый расколбасный вид. Русский рок, в лучшем случае, Ксерокс-Художник. Поэтому и колбасы меньше, нету примитивного нижнего уровня, зато есть копировательный осторожный второй.
  • Книги с подборками по дизайну типа Tachen — Ксерокс-Учитель.
  • Идеальная домохозяйка — Ксерокс в гармонии. Обыватель в лучшем смысле слова.


  • Тесла — Задира-Художник.


  • Пушкин — Ребёнок-Художник в дисгармонии.
  • Поспекулирую: США — Задира-Учитель в дисгармонии, Россия — Ксерокс-Учитель в дисгармонии. Индия — Ребёнок-Художник в гармонии. Китай — Ксерокс-Задира.

Идеальный человек прокачал все уровни и находится в гармонии. Боюсь, таких мы не знаем, но должны стремиться к этому. Банально, но нужно заниматься спортом, учиться, понимать язык денег, быть дисциплинированным, щедрым, патриотом в правильном смысле, развивать тонкое чутьё.


Поделиться
Отправить

Комментарии

Станислав Ефимов
3 июля 2013

Антон, если не трудно, пожалуйста, примените вашу систему (пожалуй, даже систему координат) к аниматору и режиссёру анимационных фильмов. В частности, интересно ваше мнение, где находится Уолт Дисней, а из отечественных мастеров — Александр Татарский и Александр Петров.

Булат Гарипов
3 июля 2013

Антон!

С большим интересом прочитал все три совета. Если с первыми двумя в целом всё понятно, то по третьему появился вопрос.

Два предложения из твоего совета:

Идеальные бизнесмены — Задиры-Учителя в дисгармонии.
Идеальный человек прокачал все уровни и находится в гармонии.

Так ли важная гармония для конечного результата, если Пушкин и Джобс — в дисгармонии?

Никита Весёлов
24 ноября 2014

Булат, а кому и насколько важен «конечный результат»?

Это понятие существует только на определённых этапах развития.

Ребёнка и Художника, например, оно не волнует: первый просто весело проводит время, а второму не важно, что другие примут за «результат» — потому что он гений, и только Господь оценит его поступки по достоинству.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

3 Что делать, если надоела работа дизайнера?




Недавно всплыло

2 Можно ли достичь эффекта переливания без встраивания видео на сайт? 1 2 Как попросить клиента помочь с дебагом? 1