x
 
Евгений Арутюнов
14 апреля 2014

В браузере любой текст можно выделить. Не только текст, вообще все элементы. Наверное, когда двадцать лет назад задумывали веб, это было ок. Можно явно задать запрет выделения.

А сейчас, может, есть смысл сначала запретить выделение всем элементам, а отдельным в виде исключения разрешить?



Евгений!

Аккуратный дизайнер обязательно позаботится, чтобы текст аккуратно выделялся на странице.

Но нельзя забыть, что умолчание — русло прогресса, мейнстрим. Большинство людей невнимательны, необязательны и забывчивы. Поэтому улицы чистые там, где дворники убирают по умолчанию. Программы такие, какими их настроят программисты по умолчанию. Мир такой, каким его делают по умолчанию.

См. совет о выделении текста

Если каким-нибудь безответственным скриптом запретить выделение текста на странице, большинство дизайнеров, технологов и даже вы сами забудете включить его везде где нужно. Нет ничего хуже, чем веб-страница, безответная, как отсканированный ПДФ.

Интересно составить гайдлайны — какие элементы включать в выделение, а какие — нет? Мне кажется, деление на интерфейс и содержание было бы слишком грубым. На вашем примере было бы удобно выделить названия папок и тему письма, хотя бессмысленно — кнопки и пиктограммы. Но логотип Гугля должен выделяться — мало ли зачем я хочу его забрать?

Призываю уважаемых советчиков предложить правила и исключения. Идеально формулировать сразу в формате гайдлайна, как в бюрошном примере об обязательных полях и сообщениях об ошибках в форме.

Именно поэтому в браузерах ссылки должны быть подчёркнуты по умолчанию, даже если вы считаете иначе.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Эдгар Сейранович
14 апреля 2014

Не знаю, решается ли, наверное, это проблема браузера. Но, тем не менее, вот пример того, чего не должно быть. Цвет выделения установлен розовый.

Эдгар Сейранович
14 апреля 2014

Не должны выделяться пустые области. То есть такие области, которые не попадут в буфер обмена при копировании.

Иван Душин
22 апреля 2014

Сраница может быть сколько угодно сложной и загруженной, но на выходе всегда должна получаться логичная и понятная структура.

При выделении в буфер обмена попадают:
1. Заголовок страницы.
2. Все картинки и подписи к ним.
3. Выделенный текст.
4. Данные полей формы и кнопки в упрощенном виде. Поля подписываем. Фон у кнопки убираем, оставляем только обводку.

Автоматически добавляем в верхний колонтитул:
1. Адрес страницы в интернете (если нужно, то превращаем в короткую ссылку — для удобства). Короткую ссылку пишем в скобках с пояснением.
2. Логотип.
3. Дату и время. Мелко, серым.

В буфер обмена не попадают:
1. Фоновые картинки и заливки.

Что получается, если применить эти принципы к картинке с гуглопочтой, видно на картинке.

Отсюда можно сделать вывод, что реализация подобного выделения очень сильно напоминает версию для печати. Где нет лишнего и информация четко структурирована.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Задумался, как сделать такие ключи, чтобы наощупь было понятно, какой от какого замка 28 Что такое горизонтальное и вертикальное развитие продуктов? 1 Расскажите об эволюции и революции продуктов: стратегии Расскажите об эволюции и революции продуктов: опасности 1




Недавно всплыло

3 Правдивость 3 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 1