x
 
Максим Бровин
10 мая 2014

Владимир!

Расскажите о знаке копирайта.



Максим!

Знак копирайта — распространённое название знака охраны авторского права ©. Есть и другие знаки охраны: смежных прав ℗, товарного знака или знака обслуживания ® и топологии интегральных микросхем «Т».

Общая идея всех знаков — сообщить окружающим о правообладателе и охране авторских прав. Важно знать, что знак охраны не порождает авторских прав: если их нет, знак не даёт их.

Знаки помогают сделать текст лаконичным. Фразы «© Максим Бровин, 2014» и «Все права защищены законом Российской Федерации. Правообладатель текста: Максим Бровин. Год первой публикации текста — 2014» в точности равны друг другу.

Ставить знаки охраны — право, а не обязанность. Знак охраны помогает сослаться на правообладателя в цитате или узнать, кому платить деньги за коммерческое использование. Отсутствие знака не значит, что права на произведение никому не принадлежат.

В законе есть правила использования знаков охраны: после знаков © и ℗ следует указывать правообладателя и год первой публикации, после «Т» — дату начала действия исключительного права и информацию, позволяющую идентифицировать правообладателя, а ® достаточно поставить рядом с товарным знаком или знаком обслуживания.

Совет о знаке копирайта
P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Никита Дубровин
2 октября 2018

Владимир, где в этом ряду значок «ТМ»? Он для России применим или равносилен ®?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Невозможно собрать портфолио 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2