x
 
Вячеслав Ильинский
6 июля 2013

Я вот решил запатентовать знак (логотип).

Где в Москве найти нужное патентное бюро? Какому доверять? И какие подводные камни есть при патентовании? Что делать, если буквы изменил, градиент добавил, буква «о» стала квадратной?

Можете рассказать ваш опыт?



Вы вправе зарегистрировать товарный знак самостоятельно или с помощью представителя. Он может быть юристом, патентным поверенным или просто вашим другом. Практика показывает, что хороший способ выбрать представителя — поискать его среди знакомых. Связи решают многое.

Обладателем исключительных прав на товарный знак могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели. Поэтому заранее получите статус ИП или зарегистрируйте ООО.

1477 ГК

Роспатент регистрирует товарные знаки на основании заявки. Скачайте её с официального сайта, заполните и подпишите. Приложите к ней квитанцию об оплате госпошлины и, если вам помогает представитель, доверенность.

Примерная длительность регистрации — четырнадцать месяцев. За это время Роспатент проведёт две экспертизы: формальную и заявленного обозначения.

Первая занимает месяц. Чиновники проверяют подписи, печати и госпошлину. Если в заявке есть ошибки, Роспатент напишет об этом письмо, дав несколько недель на исправление ошибок.

Срок второй экспертизы не установлен законом и длится около года. Во время неё Роспатент проверит, соответствует ли вас товарный знак требованиям закона.

Если ваш товарный знак идентичен или сходен до степени смешения с другим товарным знаком, зарегистрированным или регистрирующимся по более ранней заявке, Роспатент откажет в регистрации.

  • Роспатент также не зарегистрирует ваш товарный знак, если в нём есть:
  • гербы, флаги или государственные символы, наименования межправительственных органов власти, клейма, печати, награды или элементы, сходные с ними до степени смешения;
  • изображения особо ценных объектов культурного наследия или произведений искусства;
  • элементы, вводящие в заблуждение о товаре или его изготовителе, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали;
  • обозначения, идентичные или сходные до степени смешения с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемых законом;
  • фирменные наименования, коммерческие обозначения, их элементы или сходные с ними до степени смешения, если они имеют более ранний приоритет.
  • Вы можете включить в ваш знак неохраняемые элементы. Если ваш знак будет состоять только из них, Роспатент откажет в регистрации:
  • общепринятые обозначения товаров и символы;
  • слова, характеризующие свойство;
  • форму товаров, определяемой свойством либо назначением.

Если вы слегка измените свой товарный знак, зарегистрированный в Роспатенте, вторичная регистрация вряд ли понадобится: в этом случае сходство до степени смешения будет играть на вас.

1483 ГК

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Вячеслав Ильинский
6 июля 2013

Владимир, благодарю за развернутый и подробный ответ! Могли бы вы посоветовать таких знакомых или людей, которые могут помочь на этапах заполнение заявки? Хочется самому пройти путь регистрации.

Аль Берт
7 июля 2013

А что если — я ИП/ООО, зарегистрировал ТМ. После закрытия ИП/ООО кому перейдут права на ТМ?

Вячеслав Ильинский
10 августа 2013

Аль Берт

Могу точно сказать, что на физ. лицо не регистрируют товарный знак. Если, к примеру, ООО обанкротилось и его продают, то продажа будет вместе с товарным знаком.

Можно сделать вариант, чтобы сделать ИП на него сделать регистрацию, а уже на ООО сделать лицензионный договор об использовании товарного знака.

Но нужно помнить, что с ИП, что с ООО нужно сдавать отчёт, стоящий денег плюс сам лицензионный договор стоит денег и выдать его на использование всех категорий производства или услуг, указанных при регистрации знака в Роспатенте — тоже стоит денег.

Т.е очень много мелочей, которые нужно решить сразу.

Лидия Раймм
22 января 2016

Так как постоянно нахожусь в процессах защиты и регистрации товарных знаков, есть возможность обновить информацию.
Срок государственной регистрации товарного знака (знака обслуживания) РФ значительно увеличился и может достигать 20-24 месяцев.

Чтобы не рисковать и не терять зря ресурсы (как минимум время и затраты на пошлины, которые в общем объеме составляют минимум 30400 рублей по одному классу международной классификации товаров и услуг) есть смысл провести предварительную проверку охраноспособности. Обычно данную проверку осуществляют не более 15 дней.

Абсолютные основания для отказа в регистрации Владимир перечислил, однако есть варианты их включения в товарный знак, в зависимости от целей и задач заявителя.

«Поискать его [спеца] среди знакомых» — вариант совсем не оптимальный. По опыту могу привести не один пример, когда «знакомый» не смог оказать необходимое содействие в защите интересов заявителя в Роспатенте или забыл/не знал как и т. д. Обратитесь в профессионалам, которые а) имеют опыт, б) разделят с Вами возможные риски и в) будут готовы вести качественное патентное делопроизводство до результата.

О заявителе ИП: Заявителем может выступать ИП или физлицо, которое к моменту вынесения решения о регистрации товарного знака обязано зарегистрировать ИП. Таким образом, вы имеете возможность не нести затраты на регистрацию ИП, сдачу отчётности в соответствующие органы и прочее. Будет положительное решение — регистрируйте ИП в течение 5 дней, если актуальность товарного знака останется, — в сроки однозначно уложитесь.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Несмотря на то, что между нами была договорённость о работе по ФФФ, клиент был в бешенстве 5 Без стоп-слов текст мне кажется сухим, чёрствым, грубым и резким 33 Как написать хорошее резюме? 7 Как подружить иконки. Цвет 1