x
 
Александр Банкин
4 октября 2014

Владимир!

Имею ли я право разместить прайс-лист какой-либо организации на своём сайте, если данный прайс-лист находится в свободном для скачивания доступе? Интересует именно размещение на странице, а не в виде файла.



Александр!

На мой взгляд, прайс-лист — обычный список цен. Поэтому он не охраняется авторским правом и вы вправе разместить его на своём сайте в любом виде.

В мире есть и другая точка зрения: прайс-лист — результат творческого труда, потому что за ним стоят недели работы аналитиков и творческих метаний генерального директора.

Что будет, если компания, которой принадлежит прайс-лист, придерживается второй точки зрения? В лучшем случае вас попросят удалить его с сайта, в худшем — подадут в суд иск о нарушении авторских прав.

Поэтому, как мне кажется, хорошая идея — спросить разрешение у продавца.

Полезное действие — соблюсти деловой этикет и застраховаться от обвинений в нарушении авторских прав. Бесплатный бонус — возможность договориться о партнёрстве. Возможный результат — продавец сам будет присылать вам свежие прайс-листы.

Чтобы не ввести посетителей в заблуждение, напишите на сайте, что прайс-лист — не оферта, а вы — не продавец: это застрахует вас от покупателей, желающих купить товар именно у вас.

P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

1 1 Как сделать, чтобы публикация выделялась в ленте: композиция, исправление дефектов, цвет 1 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1