x
 
Глеб Михальченков
29 ноября 2014

Владимир!

Может ли дизайнер, разрабатывающий макет сайта, запретить бывшему клиенту использование результатов своей интеллектуальной деятельности, при условии, что не было заключено официального договора о передаче исключительных прав? Если да, то какие законы регулируют этот момент?



Глеб!

На первый взгляд, ситуация кажется тривиальной. Если между вами и вашим клиентом нет договора — вы не передавали права на результат работ и, следовательно, ваш клиент не вправе его использовать. Поэтому нет необходимости ничего запрещать: вы ведь ничего не разрешили.

Мне кажется, что ссылки на законы и запрещающие письма не решат вашу задачу. Вам важно получить от клиента деньги, а ему — результаты и права. Всё это — повод для переговоров. Позвоните клиенту и назначьте встречу. Выложив свой багаж и выяснив его ожидания, вы погасите конфликт, не доводя его до взрывной стадии.

Встреча поможет выяснить ответы на злободневные вопросы — ваши и клиентские. Почему клиент использует ваши работы без разрешения? Что именно вас и клиента не устраивает в отношениях? Почему клиент не хочет заключать договор? Какие важные условия совместной работы видите вы и ваш клиент? С какого момента что именно пошло не так? Как это исправить? Что для этого нужно сделать вам и клиенту?

Найдите общий язык и заключайте договор на выгодных для вас и клиента условиях.

См. советы
P. S.
Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.
P. P. S.

Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7