x
 
Максим Ильяхов
25 апреля 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир, можно ли использовать в рекламе фотографии киногероев и иллюстрации на их основе?

Допустим, у меня есть курс «Как перестать быть лохом и начать зарабатывать миллион без СМС». Я хочу сделать промостраницу, в которой для красоты буду использовать фотографии из сериалов «Во все тяжкие» и «Доктор Хаус», фильмов «Мстители» и «Неудержимые», а также фотографии Джей-зи, Памелы Андерсон и актрисы Стои.

Какие при этом могут быть риски?

А что если я не просто возьму скриншоты из фильмов, а перерисую их в Фотошопе? Или применю техдизайн и добавлю карамельности?


Кадры сериалов «Во все тяжкие» и «Доктор Хаус», фильмов «Мстители» и «Неудержимые», а также фотографии Джей-зи, Памелы Андерсон и актрисы Стои — произведения, охраняемые авторским правом. Использовать их в рекламе без разрешения правообладателя нельзя ни просто так, ни после переработки. Техдизайн, карамельность, кадрирование, коллажи и цветокоррекция допустимы, только если правообладатель разрешил менять его произведение. Моя практика показывает, что лохотронщики не утруждают себя заблаговременным получением лицензии.

Поставим себя на место судьи, который удалился в совещательную комнату и подбирает к ситуации подходящие статьи. По-моему, первое, на что он обратит внимание — целый набор из нарушений имущественных прав. Здесь и распространение, и воспроизведение, и переработка. Добавим нарушения неимущественных прав, ведь лохотронщики мощно потоптались по неприкосновенности произведения, а ещё, не указав автора, нарушили право автора на имя.

См. советы

Итоги неутешительны: авторы курса «Как перестать быть лохом и начать зарабатывать миллион без СМС» рискуют провести самое дорогое мероприятие в своей жизни. В лучшем случае им светит от десяти тысяч рублей за каждый случай нарушения авторских прав, а также принудительная компенсация расходов правообладателя на госпошлину, юристов, нотариусов, экспертов, бумагу и тонера для принтера. В худшем — небо в клеточку на шесть лет.

146 УК
P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Герман Юрин
25 апреля 2015

Владимир, прошу рассмотреть похожую ситуацию, которая послужит хорошим примером по теме.

Есть интернет-магазин занимательных вещиц по играм и сериалам: elfstore.ru

В оформлении этих вещиц используются изображения разного происхождения:
1) Просто взятые из интернета, например, официальные обои для рабочего стола по той или иной игре.
2) Взятые из интернета и переработанные (эффекты, коллаж и т. п.).
3) Полностью уникальные, по мотивам произведения (фан-арт).

Я попросил «Эльфстор» пояснить, не заваливают ли их исками правообладатели или же магазин получал лицензии по каждому произведению (что, конечно, маловероятно).

Получил такой ответ:
«Добрый день. Все изображения являются частью творческой индивидуальной работы (дизайнерской или художественной) и соответствующие люди получают свою копеечку за каждый проданный товар.

Если Вы вдруг найдёте знакомое изображение, а художник будет не в курсе, пусть он с нами свяжется, товар будет изъят из продаже, либо художнику будут начисляться средства с продаж. Нерадивый обманщик, который без ведома художника продаёт его творчество, получит от нас страшные проклятия :-)

С логотипами могут быть проблемы, их лучше всегда немного изменять, как минимум в стилистике написания, но в целом это способствует популяризации игры и разработчики смотрят на подобное спокойно. В худшем случае Вас попросят прекратить указывать логотип того или иного продукта.

Имейте в виду, что авторские рисунки по мотивам любого произведения вполне себе можно продавать без особых юридических проволочек. Хуже, если рисунок тоже будет официальный и вдруг в продаже, этого никто не любит :–)»

Насколько я понял, если изображение является фан-артом, а автор известен, то «Эльфстор» платит ему роялти. Если с автором связаться нельзя (изображение официальное, а его автор — компания-разработчик / автор не указал контактные данные), то «Эльфстор» использует произведения без выплат авторам.

Вопросы:
1) Рискует ли «Эльфстор» получить иск как от частных лиц-художников, так и от компаний («Близзард», «Лукас-артс»)?

2) Как вы можете прокомментировать ответ, который я получил от представителя магазина?

Станислав Ефимов
25 апреля 2015

Владимир, а если на основе кадра из знаменитого фильма художник сделает, например, карандашный рисунок, изменит пропорции и стиль, и использует его в работе? Получается пародия на кадр, сохраняется только композиция, часть цвета и герои узнаваемы.

Понятно, что всё зависит от случая, но где проходит граница допустимого?


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

1 Всё просто 2 3 О тексте как базовом элементе 6