x
 
Артём Т.
31 октября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Владимир!

Безопасно ли для своего сайта (информационный сайт, на котором размещена баннерная реклама) использовать фотографии с платных фотостоков (например, depositphotos.com) с точки зрения авторского права? Есть также фотосток flickr.com, на нём есть возможность скачивать фото с лицензией Creative Commons. Насколько безопасно это с точки зрения авторского права? Могут ли авторы потом заявить о нарушении?

Если ситуация такая: дизайнер предлагает на мой сайт публикацию своего дизайн-проекта, при этом он высылает мне инфо об объекте и фото или трёхмерную визуализацию, могу ли я использовать его фото лишь по просьбе? Можно ли использовать фотографии, если на сайте автора написано, что использование материала с сайта возможно с активной ссылкой и разрешения автора?


Артём!

Коммерческие и свободные лицензии построены по одному принципу — «запрещено всё, что не разрешено». Разница между ними только в том, что свободные лицензии разрешают больше и бесплатно, а коммерческие — меньше и за деньги. При этом отсутствие лицензии не даёт вам право использовать фотографию так, как вам захочется.

Например, обычная лицензия depositphotos.com не разрешает печатать фотографии на стикерах, кружках и канцелярских товарах для перепродажи, а расширенная — разрешает.

Поэтому прежде, чем публиковать фотографии на своём сайте, прочитайте лицензии обоих фотостоков и убедитесь, что вы купили именно те права, которые вам нужны. Заодно договоритесь с дизайнером о том, как вы будете использовать его разработки: это поможет не только соблюсти закон, но и наладить отношения.

См. советы
P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Как следует поступить дизайнеру, если клиент постоянно вспоминает «нечто очень важное» 7