x
 
Илья
3 ноября 2015
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Что такое интерфейс?


Правила игры

В начале своей книги Джефф Раскин пишет:

В этой книге выражения интерфейс «человек-машина» или интерфейс «человек-компьютер» я обычно буду сокращать до пользовательского интерфейса или просто интерфейса. Многие считают, что термин пользовательский интерфейс относится только к современным графическим пользовательским интерфейсам (graphical user interface, GUI), основанным на окнах и меню, управляемых с помощью мыши. Например, в одной из статей в журнале Mobile Office было сказано: «Уже недалеко то время, когда вам совсем не нужно будет задумываться об интерфейсе, вы будете просто разговаривать со своим компьютером». В ответ на это я мог бы заметить, что системы, управляемые голосом, действительно могут обходиться без окон, но телефонные автоответчики их также не имеют, и, тем не менее, их интерфейсы зачастую оказываются чрезвычайно плохими. Итак, способ, которым вы выполняете какую-либо задачу с помощью какого-либо продукта, а именно совершаемые вами действия и то, что вы получаете в ответ, и является интерфейсом.

Конечно, интерфейс бывает не только пользовательским. Если обобщить это определение, можно сказать, что интерфейс — это набор правил взаимодействия объектов. Неважно, каких: человека с программами и устройствами, программ с программами (АПИ) или устройств с устройствами (УСБ).

Слова «способ», «правило» — очень важные в этих определениях. Проектировщик интерфейса в первую очередь придумывает правило, сценарий, уменьшая количество необходимых жестов и сообщений.

И их физическое воплощение

Мало придумать правила, их нужно ещё воплотить физически. Поэтому мы говорим, что интерфейс — это набор правил и материальные средства, которые обеспечивают взаимодействие объектов по этим правилам.

Не бывает нематериальных интерфейсов: всегда есть что-то физическое, благодаря чему правила осуществляются. Если уважаемые советчики могут опровергнуть это утверждение примером, добро пожаловать.

Возьмём азбуку Морзе. Современные единички и нолики ничем не лучше точек и тире. Разница в правилах кодирования сообщений, конечно, есть, но она несущественна в сравнении с разницей в реальной эффективности современных средств передачи информации по сравнению с азбукой Морзе.

Что же делает её неэффективной? Конечно, материальные средства: телеграфный ключ и радисты, которым приходится кодировать и раскодировать сообщения, полагаясь на память.

Джеф Раскин. Новые направления в проектировании компьютерных систем. Символ плюс, 2005

Материальные средства — физический источник потерь полезного действия в интерфейсе.

Интерфейс — зло
Интерфейс и информация — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Комментарии

Николай Паламарчук
10 ноября 2015

Не является ли просто кран с водой интерфейсом управления?

Роман Буянов
30 ноября 2015

Николай, более того, я вам расскажу, как сделать этот интерфейс плохим (всё по собственному опыту, к несчастью):
— кран должен прибавлять поток воды поворотом по часовой стрелке (если вы делаете смеситель, то у вас есть варианты сделать один такой кран или два);
— подписать краны на смесителе буквами «H» и «C» (или любыми другими, собственно), желательно максимально вычурным шрифтом, либо вообще не подписывать краны;
— поток воды должен реально регулироваться в сегменте в единицы градусов из пары полных оборотов, которые может делать кран;
— если на смесителе есть переключатель душа, он должен выключаться не вручную, а от падения потока воды, причём на неочевидной и малопредсказуемой силе этого потока;
— рукоятки крана желательно сделать с максимальным числом граней (для красоты), то есть близкими к круглым.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.





Недавно всплыло

О тексте как базовом элементе 6 1 Правдивость 3 3