|
Правила игры
В начале своей книги Джефф Раскин пишет:
В этой книге выражения интерфейс «человек-машина» или интерфейс «человек-компьютер» я обычно буду сокращать до пользовательского интерфейса или просто интерфейса. Многие считают, что термин пользовательский интерфейс относится только к современным графическим пользовательским интерфейсам (graphical user interface, GUI), основанным на окнах и меню, управляемых с помощью мыши. Например, в одной из статей в журнале Mobile Office было сказано: «Уже недалеко то время, когда вам совсем не нужно будет задумываться об интерфейсе, вы будете просто разговаривать со своим компьютером». В ответ на это я мог бы заметить, что системы, управляемые голосом, действительно могут обходиться без окон, но телефонные автоответчики их также не имеют, и, тем не менее, их интерфейсы зачастую оказываются чрезвычайно плохими. Итак, способ, которым вы выполняете какую-либо задачу с помощью какого-либо продукта, а именно совершаемые вами действия и то, что вы получаете в ответ, и является интерфейсом.
Конечно, интерфейс бывает не только пользовательским. Если обобщить это определение, можно сказать, что интерфейс — это набор правил взаимодействия объектов. Неважно, каких: человека с программами и устройствами, программ с программами (АПИ) или устройств с устройствами (УСБ).
Слова «способ», «правило» — очень важные в этих определениях. Проектировщик интерфейса в первую очередь придумывает правило, сценарий, уменьшая количество необходимых жестов и сообщений.
И их физическое воплощение
Мало придумать правила, их нужно ещё воплотить физически. Поэтому мы говорим, что интерфейс — это набор правил и материальные средства, которые обеспечивают взаимодействие объектов по этим правилам.
набор правил и материальные средства, которые обеспечивают взаимодействие объектов по этим правилам
Не бывает нематериальных интерфейсов: всегда есть что-то физическое, благодаря чему правила осуществляются. Если уважаемые советчики могут опровергнуть это утверждение примером, добро пожаловать.
Возьмём азбуку Морзе. Современные единички и нолики ничем не лучше точек и тире. Разница в правилах кодирования сообщений, конечно, есть, но она несущественна в сравнении с разницей в реальной эффективности современных средств передачи информации по сравнению с азбукой Морзе.
Что же делает её неэффективной? Конечно, материальные средства: телеграфный ключ и радисты, которым приходится кодировать и раскодировать сообщения, полагаясь на память.
|
|
Джеф Раскин. Новые направления в проектировании компьютерных систем. Символ плюс, 2005
|
|