x
 
Станислав Прозоров
2 января 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Недавно начал изучать разработку логотипов. В связи с этим интересуют вопросы по использованию шрифтов в логотипах.

1. Как понять по лицензии шрифта, что его можно бесплатно использовать в логотипах? Там должно быть указано что-то вроде «бесплатно для коммерческого использования» (или free for comercial use)? Так или нет?

2. Если шрифт не бесплатен для коммерческого использования, то нужно покупать лицензию. В скольких экземплярах? Достаточно ли приобрести в одном (для клиента, которому я разрабатываю логотип)? Или для себя как для дизайнера тоже необходимо приобрести лицензию?

3. И что касается перевода в кривые и внесения изменения в символы шрифта? Как это влияет на лицензию. Если формы букв будут изменены, это будет считаться уже другой шрифт? Требует ли это приобретения лицензии?

К сожалению, не смог найти внятных ответов ни в интернете, ни у знакомых лого-дизайнеров. У каждого своё мнение на этот счет. Поэтому буду благодарен за конкретные и подробные ответы.


Станислав!

Любая лицензия построена по принципу «запрещено всё, что не разрешено». Чтобы проверить, разрешает ли лицензия использовать шрифт в логотипах, нужно ли покупать несколько лицензий и можно ли переводить шрифт в кривые, убедитесь в двух вещах: в лицензии есть разрешение и нет запрета.

НельзяМожно
Лицензия запрещает коммерческое использованиеЛицензия разрешает коммерческое использование
Лицензиат не вправе использовать шрифт в логотипахЛицензиат вправе использовать шрифт в логотипах
Нельзя использовать шрифт в коммерческих целяхМожно использовать шрифт любым способом
Лицензиат не вправе переводить шрифт в кривыеЛицензиат вправе перевести шрифт в кривые, доплатив сто рублей
Вы не вправе вообще никак модифицировать шрифтЧтобы модифицировать шрифт, купите ещё три лицензии
См. советы
P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1 Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Какие законы для текста, который будет восприниматься только на слух? 1 Правдивость 4