x
 
Антон
28 мая 2016
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Добрый день!

Хотел бы получить информацию по вопросу, который касается работы фрилансера. Я сотрудничаю со студиями и выполняю задачи по UI/UX. Зачастую такое сотрудничество проходит без заключения договора и прочих документов.

Вопрос в следующем: могу ли я публиковать в своём портфолио проект, который был выполнен мной для этой студии? И имеют ли они право попросить убрать из моего портфолио эту работу? С учётом того, что никаких договоров и прочих документов, регулирующих наше взаимодействие, подписано не было.


Антон!

Человек, создавший произведение, становится его автором. Автор получает право распоряжаться произведением любым законным способом с момента его создания. Если авторов несколько, все они являются соавторами. Если иное не прописано в договоре, каждый соавтор вправе использовать произведение так, как хочет, но распоряжаться исключительным правом на него — только совместно.

Следовательно, вы вправе опубликовать элементы дизайна в своём портфолио, если это не нарушает коммерческую тайну студии и её клиенты не против публикации работы. Но большинство дизайнерских проектов коллективные. Они не обрели бы законченный вид без творческого вклада арт-директора или других дизайнеров. И если они участвовали в проекте, они — ваши соавторы.

Поэтому вы обязаны указать всех соавторов или заручиться их согласием, чтобы не указывать их. Иначе вы нарушите неимущественные права ваших соавторов. Но если любой из них попытается передать исключительное право на элементы дизайна, понадобится единогласное согласие всех остальных соавторов, включая вас.

Мне кажется, ситуация неудобна и для вас, и для студии. Отсутствие договора мешает студии получить исключительное право на элементы дизайна, чтобы передать его своим клиентам, а вам — легализовать деньги, полученные от студии.

По-моему, это хороший повод встретиться, договориться о важных для вас деталях совместной работы и заключить, наконец, договор. И, конечно же, помните: независимо от законов, человек должен вести себя цивилизованно, не вредить без причины бизнесу клиента и репутации студии.

См. советы
P. S. Это был субботний юридический совет. Хотите узнать всё о правах, товарных знаках, договорах, офертах, заимствовании элементов интерфейса и фоток со стоков? Присылайте вопросы.

P. P. S. Я веду практический курс «Дизайн и право». Дата следующего курса пока неизвестна.

 
Мы напишем вам, когда будет открыта запись. Без спама.

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Тайные знания об НДА Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1 Какую лицензию нужно покупать, чтобы использовать шрифт в стикерпаке для Телеграма? Где я могу найти информацию об использовании шрифта Bell MT Bold в логотипе?




Недавно всплыло

Почему в переписке нельзя использовать «Доброго времени суток»? 2 Какой движок выбрать для сайта рекламного агентства? 2 Все уже успели заметить, что вы почти во всех пятничных примерах советуете немного поунижаться 12 Выбранные элементы списка, как не забывать принципы из советов бюро и когда нужен логотип 1