x
 
Игорь Стратийчук
16 августа 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Пытаюсь сделать шаблон вёрстки текста для статей про балет. Но то, что получается, совсем не устраивает меня. Шрифты смотрятся блёкло, вставка теряется и стилистически выбивается из общего оформления, выключка по формату смотрится довольно странно.

Что можно улучшить?

balletdancer.ru/giselle/

Вторая часть. Культурный поиск.


В про­шлом совете я навёл поря­док в уже сде­лан­ной вёрстке. Теперь попро­буем разо­браться с балет­ным настро­е­нием. Чтобы понять, в каком направ­ле­нии дви­гаться, пред­ла­гаю про­ве­сти куль­тур­ный поиск.

Куль­тур­ный поиск — это сбор и сор­ти­ровка мате­ри­а­лов по теме про­екта: гра­фи­че­ских при­ё­мов, шриф­тов, цве­тов, иллю­стра­ций, исто­рий и собы­тий, пер­со­на­жей и реаль­ных людей. Най­ден­ные при­ёмы помо­гают дизай­неру заря­диться настро­е­нием и зача­стую ложатся в основу дизайна. И это хорошо, потому что тогда сайт, лого­тип и дру­гие носи­тели будут вызы­вать соот­вет­ству­ю­щие эмо­ции у зри­теля. Напри­мер, авто­мо­биль­ный сайт будет созда­вать ощу­ще­ние, что его вла­дельцы раз­би­ра­ются в тач­ках, а лого­тип ком­па­нии, орга­ни­зу­ю­щей поездки на рус­ский север, будет напо­ми­нать об испы­та­ниях, мороз­ном воз­духе и дикой природе.

Рекомендую во время культурного поиска в первую очередь искать журналы, афиши, книги и упаковки по теме. Печатные носители гораздо старше электронных и именно там зародились приёмы, по которым современные зрители определяют тематическую принадлежность сайта, логотипа и так далее.

Без куль­тур­ного поиска не обхо­дится ни один бюро­ш­ный про­ект. Куль­тур­ный поиск может длиться и десять минут, и неделю. При­веду несколько примеров:

Во время работы над лого­ти­пом и сай­том «Лави­шуст­ринга» дизай­неры отс­мот­рели деся­ток инте­рьер­ных зару­беж­ных жур­на­лов, про­ана­ли­зи­ро­вали вме­сте с кли­ен­том сотни фото­гра­фий ста­рин­ных инте­рье­ров и собрали кол­лек­цию кал­ли­гра­фи­че­ских и шриф­то­вых над­пи­сей.

Чтобы сайт «Энви» напо­ми­нал о маши­нах и только о них, дизай­неры пере­смот­рели пачку аме­ри­кан­ских и англий­ских авто­мо­биль­ных жур­на­лов. Неболь­шая под­борка есть в ведре про­екта.

Куль­тур­ный поиск для лого­типа и стиля ком­па­нии «Раша­Дис­ка­вери» занял неделю у трёх чело­век. В копилку дизай­не­ров вошли: гераль­дика реги­о­нов, кол­лек­ция пио­нер­ских знач­ков и меда­лей, сим­волы экс­пе­ди­ций, исто­рии вели­ких откры­тий и путе­ше­ствен­ни­ков, обы­чаи и пись­мен­ность корен­ного насе­ле­ния рус­ского севера. Подроб­но­сти в ведре про­екта.

Стиль про­мо­стра­ницы «Окс­форд‑теста» построен на про­стых ассо­ци­а­циях и всем извест­ных обра­зах. Пер­вич­ный куль­тур­ный поиск занял пол­часа сов­мест­ной работы дизай­нера с редак­то­ром и про­ис­хо­дил в основ­ном по памяти: вспом­нили пер­со­на­жей, подо­брали англий­ские шрифты, нашли цитаты.

Про­ве­дём быст­рый куль­тур­ный поиск по жур­на­лам, афи­шам и сти­лям суще­ству­ю­щих теат­ров. Поиск через Гугль и Пин­те­рес даёт:

Бренд­нью под­ки­ды­вает несколько фир­мен­ных сти­лей на свя­зан­ные темы:

И парочку сайтов:

Мно­го­обе­ща­ю­щей исто­рией кажутся руко­пис­ные заго­ловки с бир­ками гро­тес­ком. Кажется, что наш выбор для основ­ного тек­ста — какая‑нибудь ста­ро­стиль­ная анти­ква. А ещё не обой­тись без иллюстраций.

В сле­ду­ю­щем совете при­кру­тим это к нашей странице.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.
Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор открыт. Чем раньше поступите, тем ниже стоимость и выше шанс на бесплатное место.
 

Поделиться
Отправить

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 Пытаюсь сделать шаблон вёрстки текста для статей про балет 3




Недавно всплыло

Как разделать папайю 2 1 1 3