x
 
Игорь Стратийчук
16 августа 2017
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Пытаюсь сделать шаблон вёрстки текста для статей про балет. Но то, что получается, совсем не устраивает меня. Шрифты смотрятся блёкло, вставка теряется и стилистически выбивается из общего оформления, выключка по формату смотрится довольно странно.

Что можно улучшить?

balletdancer.ru/giselle/

Вторая часть. Культурный поиск.


В прошлом совете я навёл порядок в уже сделанной вёрстке. Теперь попробуем разобраться с балетным настроением. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, предлагаю провести культурный поиск.

Культурный поиск — это сбор и сортировка материалов по теме проекта: графических приёмов, шрифтов, цветов, иллюстраций, историй и событий, персонажей и реальных людей. Найденные приёмы помогают дизайнеру зарядиться настроением и зачастую ложатся в основу дизайна. И это хорошо, потому что тогда сайт, логотип и другие носители будут вызывать соответствующие эмоции у зрителя. Например, автомобильный сайт будет создавать ощущение, что его владельцы разбираются в тачках, а логотип компании, организующей поездки на русский север, будет напоминать об испытаниях, морозном воздухе и дикой природе.

Без культурного поиска не обходится ни один бюрошный проект. Культурный поиск может длиться и десять минут, и неделю. Приведу несколько примеров:

  • Во время работы над логотипом и сайтом «Лавишустринга» дизайнеры отсмотрели десяток интерьерных зарубежных журналов, проанализировали вместе с клиентом сотни фотографий старинных интерьеров и собрали коллекцию каллиграфических и шрифтовых надписей.
  • Чтобы сайт «Энви» напоминал о машинах и только о них, дизайнеры пересмотрели пачку американских и английских автомобильных журналов. Небольшая подборка есть в ведре проекта.
  • Культурный поиск для логотипа и стиля компании «РашаДискавери» занял неделю у трёх человек. В копилку дизайнеров вошли: геральдика регионов, коллекция пионерских значков и медалей, символы экспедиций, истории великих открытий и путешественников, обычаи и письменность коренного населения русского севера. Подробности в ведре проекта.
  • Стиль промостраницы «Оксфорд-теста» построен на простых ассоциациях и всем известных образах. Первичный культурный поиск занял полчаса совместной работы дизайнера с редактором и происходил в основном по памяти: вспомнили персонажей, подобрали английские шрифты, нашли цитаты.
Рекомендую во время культурного поиска в первую очередь искать журналы, афиши, книги и упаковки по теме. Печатные носители гораздо старше электронных и именно там зародились приёмы, по которым современные зрители определяют тематическую принадлежность сайта, логотипа и так далее.

Проведём быстрый культурный поиск по журналам, афишам и стилям существующих театров. Поиск через Гугль и Пинтерес даёт:

Бренднью подкидывает несколько фирменных стилей на связанные темы:

И парочку сайтов:

Многообещающей историей кажутся рукописные заголовки с бирками гротеском. Кажется, что наш выбор для основного текста — какая-нибудь старостильная антиква. А ещё не обойтись без иллюстраций.

В следующем совете прикрутим это к нашей странице.

P. S. Это был совет по средам о вёрстке и типографике в вебе. Хотите знать всё об интерлиньяжах, полях, отступах, кеглях, выравниваниях и модульных сетках? Присылайте вопросы.

Типографика и вёрстка — дисциплина Школы дизайнеров. Набор закрыт. Опоздавшим: оставьте нам почту, и мы напишем вам, пока есть свободные места.
 

Поделиться

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

5 Пытаюсь сделать шаблон вёрстки текста для статей про балет. Третья часть 3




Недавно всплыло

Есть в моей голове убеждение о том, что ссылки, ведущие на скачивание какой-либо информации — плохо 2 1 2 3