x
 
Екатерина
14 апреля 2018
Советы почтой каждую неделю
Пожалуйста, получите наше письмо, чтобы подтвердить свой адрес:
Вы подписаны на «Советы за неделю»:

Есть ли шрифты, которые можно использовать в логотипе без лицензии?

Например, Ариал. Можно его использовать бесплатно в логотипе?


Екатерина!

У любого шрифта есть лицен­зия. Вопрос в том, с какой именно лицен­зией можно создать лого­тип из шрифта бесплатно.

Самый про­стой спо­соб — исполь­зо­вать шрифты со сво­бод­ной лицен­зией, то есть бес­плат­ные. Напри­мер, Гугль‑шрифты.

Я уже писала о плю­сах и мину­сах бес­плат­ных шриф­тов. Если у лого­типа есть задача выде­литься, то с помо­щью бес­плат­ных шриф­тов это сде­лать затруднительно.

Обязательно смотрите на этот пункт в лицензии. Например, у Паратайпа есть отдельная лицензия на логотипы, а у Монотайпа — нет

Часто, но не все­гда, деск­топ‑лицен­зия поз­во­ляет созда­вать лого­типы из при­об­ре­тён­ного шрифта.

Обязательно смотрите на этот пункт в лицензии. Например, у Паратайпа есть отдельная лицензия на логотипы, а у Монотайпа — нет

Пре­жде чем исполь­зо­вать шрифт, все­гда стоит про­чи­тать лицен­зию. У встро­ен­ных в ПО шриф­тов лицен­зии тоже могут быть раз­ными: всё зави­сит от ком­па­нии‑обла­да­теля прав на шрифт.

В слу­чае с встро­ен­ным в Вин­доус шриф­том Ариал рабо­тает пра­вило «Что не запре­щено, то раз­ре­шено». Лицен­зия запре­щает моди­фи­ци­ро­вать шриф­то­вой файл и рас­про­стра­нять его, не запре­щает делать с ним лого­типы. Дру­гое дело, надо ли :‑)

P. S. Это был субботний совет о шрифте в дизайне. Хотите знать всё о выборе шрифтов для проекта, о подборе шрифтовых пар, о каллиграфии, летеринге и создании собственных шрифтов? Присылайте вопросы.

Поделиться
Отправить

Комментарии

Мария Хрищук
25 ноября 2019

С какой лицензией можно использовать бесплатный шрифт в логотипе и полиграфии? Ведь у бесплатных шрифтов бывают разные лицензии.


Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна всех видов, текста в дизайне и взаимоотношений дизайнеров с клиентами.

Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры. Мы ожидаем, что такие комментарии составят около 20% от общего числа.

Решение о публикации принимается один раз; мы не имеем возможности комментировать или пересматривать свое решение, хотя оно может быть ошибочно. Уже опубликованные комментарии могут быть удалены через некоторое время, если без них обсуждение не становится менее ценным или интересным.

Вот такой веб 2.0.

Как грамотнее всего сделать курсив из существующего прямого начертания? Часть 2 Кто должен покупать шрифт, использованный в логотипе? 1




Недавно всплыло

Как придумать название для сервиса, который станет знаменитым? 2 Продолжение совета о системной фотосъёмке пластинок, часть 4 1 5 Как правильно защитить свою позицию перед заказчиком, который боится «потерять» клиентов 5