Школа
Текст

Как интересно, коротко и эмоционально рассказать о подразделениях компании?

Есть идея описать функции подразделений компании — в рамках информации на портале, например. Как сделать это интересно, коротко и при этом показать друг другу, какие сотрудники компании классные — создать эмоциональный отклик?

Анастасия Хрилёва
22 сен 2019
👁 14330   🗩1
Текст

Как интересно, коротко и эмоционально рассказать о подразделениях компании?

Есть идея описать функции подразделений компании — в рамках информации на портале, например. Как сделать это интересно, коротко и при этом показать друг другу, какие сотрудники компании классные — создать эмоциональный отклик?

Анастасия Хрилёва
22 сен 2019
👁 14330   🗩1
Максим Ильяхов
Главред, автор курса «Информационный стиль и редактура текста»
Полезно
 17
17
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Пока что отложим вопрос, как вызвать эмоциональный отклик или сделать интересно. Сначала сформулируем полезное действие в мире читателя. Зачем кому‑то приходить на этот портал и читать о ваших подразделениях? Ведь если никто не придёт это читать, то и эмоционального отклика не будет. Я тут пока пофантазирую:

Полезное действие

Сотрудник хочет узнать, кто ему поможет получить отпускные, а к кому обращаться, чтобы сделать рассылку по базе клиентов.

Что должно быть в тексте

По каким вопросам в какое подразделение обращаться. К кому конкретно.

Полезное действие

Новый сотрудник хочет заранее выучить, как кого зовут на своём этаже — чтобы не было неловко, когда едешь в лифте.

Что должно быть в тексте

Фотографии сотрудников с именами и должностями. Можно немного из личного.

Полезное действие

На самом деле сотрудникам этот раздел не нужен. Но он нужен, чтобы оправдать существование кадровой службы, которая покажет эти описания руководителю: «Смотрите, Иванпалыч, вот мы сделали полезное и важное дело!»

Что должно быть в тексте

Что‑то, что понравится Иванпалычу. Дальше моей фантазии уже не хватает.

Когда определились с полезным действием, нужно выполнить функциональный минимум — то есть сделать так, чтобы текст исполнял возложенную на него задачу. Например, мы решили, что сотрудники будут на портале искать, кто им может помочь по конкретному вопросу. Тогда во главу угла ставится вопрос:

Если отправляетесь в командировку

Смартфон или симку для международных звонков получите в ИТ‑отделе. Напишите боту: @getsim

Командировочные начислят автоматически, если вы занесли поездку в трекер. Если за день до отъезда не начислили, напишите Елене Смирновой в бухгалтерию: @lenasmirnova

В любой непонятной ситуации пишите в хелпдеск: @helpdesk

Очевидно, что главным объединяющим критерием в этой схеме будет не департамент, а задача сотрудника. То есть не «Вот наш департамент, изучайте», а «Вот ваша ситуация, мы поможем». Так и надо. В полезном действии «получить помощь от компании» департаменты не важны, важна помощь.

Мне кажется, ключ где‑то здесь. Не в том, чтобы написать текст с шуточками; а в том, чтобы сделать полезный сервис, где сведения о департаментах помогут решить насущную задачу. Или признать, что мы не понимаем полезное действие и просто хотим обосновать своё существование в компании (это тоже бывает полезным). Тогда зайдёт любой креативчик.

Текст, редактура и информационный стиль
Полезно
 17
17
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

А если цель текста о подразделениях компании — сплотить коллектив?

Ситуация: все работают в большой компании, но понятия не имеют, что делают другие отделы. Каждый считает, что всю работу делает именно его отдел, остальные ловят бабочек. Читать о других отделах потребности не возникает.

Но! Если будет реально интересный текст о подразделениях, если коллеги будут говорить друг другу: «Почитай, что там в корпоративном журнале написали, прикольно», — тогда люди получат важную информацию о том, кто и что делает. И будет меньше нездоровой конкуренции между отделами, будет меньше негатива и заваливания друг друга задачами по принципу «да всё равно они там ничего не делают».

Конечно, идеальный вариант — это тренинг. Но это дорого и сложно, особенно если компания раскинута на несколько городов. Если задачу получится решить силами редактора и корпоративного журнала, будет хорошо.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы