Школа
Текст

Как замотивировать наших ребят делиться своим опытом через текст?

Как организовать редакцию в веб‑студии, не привлекая копирайтеров? Хочется, чтобы тексты писали наши разработчики, шарящие в теме, а не сторонние авторы, хватающие информацию по верхам. Как замотивировать наших ребят делиться своим опытом через текст?

Марина Медведева
13 окт 2019
👁 9006   🗩5
Текст

Как замотивировать наших ребят делиться своим опытом через текст?

Как организовать редакцию в веб‑студии, не привлекая копирайтеров? Хочется, чтобы тексты писали наши разработчики, шарящие в теме, а не сторонние авторы, хватающие информацию по верхам. Как замотивировать наших ребят делиться своим опытом через текст?

Марина Медведева
13 окт 2019
👁 9006   🗩5
Полезно
 16
16
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Марина!

Если ваша задача звучит «как заставить писать статьи», это управленческий вопрос: добавить в показатели эффективности, ставить регулярные задачи, вводить систему контроля.

Писать текст — это отдельный навык и большой объём работы. Даже у профессионального редактора на серьёзную статью уходит двенадцать часов, а разработчик потратит все двадцать‑тридцать. Я не думаю, что для компании полезно, чтобы это время разработчики тратили не на свою основную работу. Другое дело, если кто‑то сам рвётся это делать и, может быть, готов заниматься статьями в дополнение к основной работе, просто потому что нравится. Советчики отвечают на вопросы на сайте бюро не потому что их замотивировали, а потому что сами в этом заинтересованы.

Возможно, вы видите опыт компаний, где маркетологи и программисты пишут кейсы и рассказывают о своей деятельности. Но это только взгляд со стороны, я бы не стала на него опираться. Может быть, там кейсы пишут два человека из двадцати, а остальные просто работают и не хотят ничего публично рассказывать. Зато эти двое задают тон. Или в компании принята культура публичности, и туда сразу нанимают людей, которые готовы писать статьи и выступать на конференциях. Если ваши разработчики не готовы, странно пытаться замотивировать взрослых людей делать то, что им не хочется, поэтому мой совет:

Развивать культуру публичности

 В бюро разработчики пишут в советы и «Техведро», потому что рассказывать о своей работе — часть культуры компании и их индивидуального плана роста.

Но кажется, ваша задача звучит не как «заставить писать статьи», а как «сделать так, чтобы статьи выходили и были качественными». И это выглядит более жизнеспособным: остаётся договориться с разработчиком, прийти к нему с диктофоном и собрать материал.

Ещё вы говорите, что не хотите нанимать автора, который наберёт материала по верхам, и здесь есть грань: по верхам, конечно, плохо, но и разработчики часто уходят в такие детали, которые не нужны читателю. Если вы пишете статью для широкой аудитории, то лучше, чтобы её писал редактор. Он сможет написать текст понятно, но не спускаться на слишком примитивный уровень.

P. S. Это был воскресный совет о работе редактора. Присылайте вопросы

Текст, редактура и информационный стильРедакционная работа
Полезно
 16
16
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

У нас админы пишут статьи в свободное время за дополнительные деньги, сопоставимые с их зарплатой. Но есть редактор, который находит подход к людям, задаёт вопросы, напоминает, наводит в тексте порядок. Но даже при таком подходе текстов не хватает. Люди делают классную работу, о которой можно рассказать, но они считают, что писать не о чем.

Думаю, что ещё важна культура обмена знаниями. Бывает, что человек не делится опытом, потому что боится, что перестанет быть незаменимым и его уволят. Опытные специалисты нередко думают, что ничего особенного не знают и не делают, потому что они привыкли к своим знаниям. А если человек уже привык делиться опытом с коллегами, ему легче опубликовать статью, это просто новая аудитория.

Вот как ещё можно помочь не‑авторам писать статьи:

  • сделать структурные шаблоны статей, чтобы снять страх чистого листа;

  • помочь с вычиткой, редактурой, переводом на английский;

  • заказать хорошие иллюстрации у дизайнера;

  • снять с автора публикацию и продвижение статьи;

  • уменьшить объём до формата канала в Телеграме, так легче довести заметку до публикации;

  • предлагать людям сначала делиться опытом внутри компании, так они получат первую обратную связь;

  • выделять рабочее время для написания текста или оплачивать отдельно;

  • попробовать другой формат, например, подкаст, или выступить на конференции;

  • поощрять нематериально.

Мне кажется, что писать статьи должен человек, который будет отвечать только за тексты, их публикацию и продвижение. Можно писать статьи на основе интервью, взятых у разработчиков. Ещё можно собирать кейсы по шаблону, а отдельный человек будет описывать их для конечного читателя.

Так, разработчики не будут переживать за основную работу и не будут думать, что их используют в качестве бесплатной силы.

В нашей компании похожая ситуация: нужны статьи от продакт‑менеджеров — людей, знающих внутреннюю кухню. Я пишу и редактирую статьи других на энтузиазме и за это мне пока что не платят, хотя деньги мотивировали бы сильнее. Почему ваши разработчики должны писать, в чём для них интерес?

Я как раз в похожей ситуации :‑) Работаю маркетологом‑копирайтером в онлайн‑сервисе перевода текстов Nitro. Среди клиентов много компаний по разработке игр и приложений. Пишу на основе разговора с ними кейсы, больше похожие на интервью.

У разработчиков и маркетологов таких компаний основные силы брошены на другие вещи, заниматься статьями им некогда, да и далеко не все умеют писать легким и красивым языком. В итоге они тратят час‑полтора на общение со мной, я трачу 12‑15 часов на статью. И результат есть, и каждый занимается своим делом.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы