Школа
Переговоры

Как продемонстрировать на собеседовании лидерские качества?

Илья, прочёл все ваши советы по отношениям с клиентами и про собеседования.

Я хочу работать brandleader’ом, но уже три раза не прошёл собеседования в разные компании. Однажды мне объяснили причину отказа тем, что не увидели во мне лидерских качеств.

Опыта у меня немного, я только заканчиваю институт. Как продемонстрировать на собеседовании лидерские качества?

Василий Огарков
10 мая 2012
👁 5143   🗩5
Переговоры

Как продемонстрировать на собеседовании лидерские качества?

Илья, прочёл все ваши советы по отношениям с клиентами и про собеседования.

Я хочу работать brandleader’ом, но уже три раза не прошёл собеседования в разные компании. Однажды мне объяснили причину отказа тем, что не увидели во мне лидерских качеств.

Опыта у меня немного, я только заканчиваю институт. Как продемонстрировать на собеседовании лидерские качества?

Василий Огарков
10 мая 2012
👁 5143   🗩5
Илья Синельников
Предприниматель, стартапер, преподаватель
Полезно
 25
25
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать

Спросите себя, почему им так важны именно лидерские качества? Почему они готовы брать студента, ведь очевидно, что у него нет опыта?

Соберите побольше информации ещё до встречи. Погуглите, поспрашивайте знакомых, найдите через социальные сети тех, кто работает на похожих позициях. Спишитесь с сотрудниками компании и задайте им свои вопросы. Лидеры поступают именно так. Вы удивитесь, как часто люди готовы давать советы незнакомым :‑)

Бессмысленно декларировать, что вы — Лидер. Так вы никого ни в чём не убедите. Лучше приготовьте историю, позволяющую увидеть в вас лидера. Любой жизненный опыт можно интересно подать.

Например, вы — капитан любительской футбольной команды. Вот как могла бы выглядеть ваша история в кратком изложении.

Играли во дворе каждые выходные. Круто, но судьи нет. Точного времени сбора нет. То пять человек придёт, то сорок. Поле не чистят.

Вы организовали команду. Подали документы для участия в любительской футбольной лиге Москвы. Купили форму, сделали сайт и форум. Собирали со всех взносы и стали вести бухгалтерию в открытом доступе.

Были единогласно выбраны капитаном и играющим тренером, мотивировали игроков перед матчем, настраивали на борьбу в перерыве, руководили заменами. Вначале было трудно и вы шли на шестнадцатом месте из двадцати.

Постепенно команда разрасталась. Новички, жаловались, что мало играют, звёзды начали выдвигать свои условия. Вам приходилось решать все эти проблемы.

В какой‑то момент вы проиграли пять игр подряд и скатились на предпоследнее место. Но рук не опустили.

Постепенно игра наладилась, игроки притёрлись друг к другу. У команды закалился характер: всегда боротся до последней минуты, как бы не складывалась игра. Сезон закончили восьмыми.

Наверняка, у каждого в жизни найдётся подобная история, где вы проявились, как лидер и организатор. Кто‑то был старшиной в армии, кто‑то воспитывал двух сестёр, кто‑то был пионервожатым в лагере и организовал кружок лепки. А если история не найдётся, посмотрите какой‑нибудь голливудский фильм :‑)

На собеседовании не стесняйтесь прямо в начале задавать вопросы. Это противоречит общепринятой практике, но очень действенно. Ответы помогут вам на ходу скорректировать заготовленный рассказ.

P. S. Это был пятничный совет по отношениям с клиентом. Хотите узнать, как правильно торговаться и действовать в конфликтной ситуации? Присылайте вопросы.

Взаимоотношения с клиентом
Полезно
 25
25
Непонятно
  
Войдите в Бюросферу, чтобы голосовать
Отправить
Поделиться
Поделиться
Запинить
Твитнуть

Комментарии

Бренд‑лидер? Сходу говорите: «Ваша визитка — говно, да и сами‑то вы, в общем, выглядите не лучше», закурите и попросите принести вам кофе. На пятой итерации у вас появится и уверенность, и твердость, и легкая отстраненность в глазах, и новая работа.

Или хотя бы проиграйте эту ситуацию на коте. Кота не обманешь :‑)

С моей точки зрения, чтобы лидерские качества именно увидели, их надо соответствующим образом показать. У многих студентов я вижу характерные виноватые усмешки, характерную сутулость, характерные угловатые движения руками. Вместо этого надо показать голосом, мимикой, интонациями, жестами совершенно иное, притом не потеряться в присутствии людей, которые своей невербаликой будут демонстрировать превосходство и агрессивность.

Думаю, стоит начать с копирования. Вы берете с ютуба запись выступления Кеннеди или Гитлера, и пытаетесь скопировать их — мимику, жесты, осанку. Без кривлянья вам надо постараться показать именно то, чем они влияли на людей. Обязательно перед зеркалом или с записью на камеру, потому что вам надо выглядеть лидором снаружи, а не изнутри. Не останавливайтесь на одном лидере, их сотни, и чем больше вы скопируете, тем больше шанс определиться со своим направлением.

Через некоторое время, когда вы сможете копировать лидеров, вам надо освоить полудемонстрацию, когда вы не копируете их полностью, а как‑бы позволяете скопированным качествам проходить через вас и направлять вашу мимику, интонации и жестикуляцию.

И, последнее — вам надо научиться сохранять эти наработки в присутствии человека, который настроен если не враждебно, то, по крайней мере, презрительно. Например, перед не любящим вас преподавателем.

Будьте честны и покажите им себя.

Лидерские качества — понятие очень расплывчатое. Сравните Сталина, Черчиля, Рузвельта и Гитлера — у каждого из них свой характер, стиль, манера общения и т. д., но каждый из них являлся лидером.

Мне кажется, что, в вашем случае, задача не демонсрировать лидерские качества как‑таковые, а получить работу. Для начала подумайте о том, что реально требуется работодателю от сотрудника и почему он должен выбрать именно вас.

Любой недостаток может стать достоинством, а достоинство недостатком — всё зависит от того, как преподнести. Например: недостаток опыта — отсутствие стереотипов и штампов.

Чтоб были лидерские качества, нужно не только за компьютером сидеть. А ещё и много общаться, желательно в конфликтных ситуациях :‑) Заниматься контактными видами спорта. Скорее всего, они почувствовали вашу «мягкость». Хотя так заочно невозможно сказать, чего в поведении не хватает именно вам, и как это что‑то показать на собеседовании.

Цель рубрики — обсуждение вопросов дизайна, веб-разработки, переговоров, редактуры и управления.
Комментарии модерируются. Мы публикуем комментарии, которые добавляют к уже сказанному новые мысли и хорошие примеры.

Рекомендуем другие советы